Поседайлова Юлия
Консультация учителя-дефектолога для родителей «Играем вместе»
▼ Скачать +Заказ
Как известно, игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Именно в этот период ребенок лучше усваивает поступающую информацию посредством игры. Но не только педагог может использовать различные игровые приемы, но и родители. Существует большое количество интересных занятий, которые Вы можете проводить дома и на улице с пользой для ребёнка. Далее будет представлен список игр, доступных для проведения в домашних условиях с подручными средствами.
Игры с ватными шариками
Используя самую обычную вату можно придумать множество увлекательных игр для ребенка:
Слепить из нескольких маленьких ватных шариков один большой шар.
Публикация «Консультация учителя-дефектолога для родителей „Играем вместе“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Пересчитывать ватные шарики, формируя тем самым счётные навыки.
Удерживать ватные шарики на разных частях тела: на голове, на плече или на носу.
Ходить по квартире босиком, зажав шарики между пальцами ног.
Положив шарики на стол, стараться их сдуть.
Слушаем звуки
Игры-подражания звукам предметов, животных способствуют развитию фонематического слуха ребенка. Начните с подражания предметам, окружающим его дома каждый день.
Послушайте вместе с ним, пытайтесь подражать: «Как тикают часы?» (тик-так, «Как шумит вода?» (с-с-с, «Как гудит пылесос?» (у-у-у).
Далее можно перейти к подражанию голосам животных, например, применить игру «Угадай по голосу»:
Предварительно познакомьте ребенка с изображением некоторых животных и птиц.
Дайте послушать запись с их голосами, подражайте им сами.
Далее переходите непосредственно к игре:
Разложите перед ребёнком картинки с изображением животных и птиц (2-3).
Включайте запись голоса животного.
После прослушивания аудиозаписи попросите ребёнка назвать и показать животное, которому принадлежит голос.
Обязательно хвалите ребёнка за выполненное задание, проговаривая его выбор: «Молодец, правильно, это кошка. Кошка говорит: «Мяу». Как говорит кошка? Ребёнок повторяет.
Просите ребенка помочь Вам при выполнении домашних дел:
собрать со стола ложки, пересчитав их;
сложить тарелки: глубокие, мелкие, блюдца по отдельности;
закрыть кастрюли подходящими по размеру крышками;
достать необходимые продукты из холодильника.
Помогая Вам, ребенок будет познавать окружающий мир. Обязательно благодарите ребенка за оказанную помощь.
Любую прогулку, путь от дома до детского сада можно превратить в увлекательное путешествие. Беседуйте с ребенком, описывая погоду: холодная, дождливая, солнечная и т. д. Обращайте внимание на происходящие явления в природе в зависимости от времени года: на улице холодно, на земле лежит снег, метет метель и тд.
Интересное и познавательное окружает ребенка повсюду, главное, направить его внимание.
Будьте для ребенка проводником в большой мир.