Приложение МААМ

Консультация «Тревожность у детей дошкольного возраста»

Екатерина Кретинина
Консультация «Тревожность у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Детская тревожность — это устойчивое состояние, являющееся индивидуальной особенностью каждого ребёнка и проявляющееся в его склонности к частым переживаниям состояния тревоги, индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают, часто повторяющееся в разных ситуациях состояние. Тревога может проявляться у детей ситуативно (например, если ребенку предстоит важный поход к врачу, или дальняя поездка). Как правило, тревога связана с будущим, которое еще не известно ребенку. Но если ребенок тревожится очень часто, если его тревога становится устойчивым состоянием, то можно говорить о возможности формирования у него тревожного характера. Ребенок склонный к тревожности, находится в подавленном настроении, у него плохо налажены контакты с внешним миром, который его пугает. Со временем это приводит к заниженной самооценке и пессимизму. В дошкольном и младшем школьном возрасте более тревожны мальчики. У малышей формирование тревожности зависит в основном от тревожности взрослых. Чем более выражена она у родителей, тем больше шансов, что ребёнок ещё в малом возрасте приобретёт подобные черты. Чем комфортнее чувствует себя малыш в семье, тем спокойнее и расслабленнее он будет.

Публикация «Консультация „Тревожность у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Признаки повышенной тревожности у ребёнка

I) Поведенческие:

- суетливость;

- двигательное беспокойство;

- повторяющиеся навязчивые движения — сосание пальцев, закручивание волос, обгрызание ногтей;

- нарушения сна;

- скованность;

- панический страх нового, любых перемен;

- неуверенность в себе;

- отказ от новых видов деятельности;

- серьёзность;

- нежелание выделяться и стремление к тишине;

- частые страхи без повода;

- заниженная самооценка.

II) Соматические (о них ребёнок может не рассказывать, а также они могут быть связаны с некоторыми заболеваниями) :

- приливы жара или озноба;

- тремор или дрожь;

- учащённое сердцебиение;

- дискомфорт или боли в груди;

- ощущение комка в горле;

- затруднение дыхания;

- обморочность или головокружения;

- мышечное напряжение;

- онемение или покалывания;

- ощущение «пустоты в голове»;

- чувство нереальности предметов или отделённости собственного «Я».

Если вы подозреваете повышенную тревожность у вашего ребёнка, стоит ориентироваться на совокупность соматических и поведенческих признаков.

Американские психологи П. Бейкер и М. Алворд советуют обратить внимание на то, есть ли в поведении ребё нка следующие признаки:

- постоянное беспокойство;

- трудность;

- иногда невозможность сконцентрироваться на чём-либо;

- мышечное напряжение (например, в области лица, шеи);

- раздражительность;

- нарушение сна.

Если вы заметили у своего ребёнка признаки повышенной тревожности, рекомендуем вам провести небольшой тест, для уточнения.

Опросник Лаврентьева Г. П. и Титаренко Т. М.

Отвечайте да, если согласны с утверждением и нет, если высказывание не относится к вашим сыну или дочери:

1. Ваш ребёнок не может долго работать, не уставая

2. Ему трудно сосредоточиться

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство

4. Очень напряжён и скован вовремя выполнения заданий

5. Смущается чаще других

6. Часто говорит о напряжённых ситуациях

7. Как правило, краснеет или бледнеет в незнакомой обстановке

8. Жалуется, что ему снятся страшные сны

9. Руки у него обычно холодные и влажные

10. Нередко страдает расстройством стула

11. Сильно потеет, когда волнуется

12. Не обладает хорошим аппетитом

13. Засыпает с трудом, спит беспокойно

14. Пуглив, многое вызывает у него страх

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается

16. Часто не может сдержать слёзы

17. Плохо переносит ожидание

18. Не любит браться за новое дело

19. Не уверен в себе и своих силах

20. Боится сталкиваться с трудностями

За каждый положительный ответ засчитайте 1 балл:

Если общее количество баллов достигает 15-20 баллов, то у вашего ребёнка повышенная тревожность; 7-14 баллов— средняя; 1-6 баллов— низкая.

Рекомендации для родителей тревожных детей

- общаясь с ребёнком, не подрывать авторитет других значимых для ребёнка людей (например, нельзя говорить ему: «Много ваши воспитатели понимают! Бабушку лучше слушай!»).

- быть последовательными в своих действиях, не запрещать ребёнку без всяких причин то, что разрешалось раньше.

- учитывать возможности ребёнка, не требовать от него того, что он не может выполнить. Если ребёнку с трудом дается какое-либо действие, лучше лишний раз помочь ему и оказать поддержку, а при достижении даже малейших успехов — не забыть похвалить.

- доверять ребёнку, быть с ним честными и принимать таким, какой он есть.

- выбрать для ребенка кружок по душе, чтобы занятия в нём приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемлённым.

- всегда поддерживайте словом и делом своего ребенка чем бы он не занимался, какую бы деятельность не выполнял (ребенок должен чувствовать, и постоянно убеждаться в том, что вы его любите и будите любить не зависимо от его достижений);

- в постоянно меняющемся и развивающемся внутреннем мире ребенка важна стабильность (будьте уверены в себе, устойчивы в своей семейной системе, последовательны в воспитании);

- если перемены в семье неизбежны, поговорите с ребенком об этих изменениях, подготовьте его, принимая во внимание его чувства. Отсутствие информации - источник тревоги;

- обсуждайте с ребенком предстоящий день: планы, дела, поездки. ;

- давайте ребенку положительные послания относительно его возможностей справляться с чем-то, что ему предстоит пережить или сделать. Не критикуйте, а направляйте, как нужно поступить правильно. Это поможет ребенку заниматься новыми видами деятельности без тревоги и страха за неудачу;

- формируйте у ребенка адекватную самооценку (не сравнивайте его с другими детьми, все дети разные и особенные);

- побольше гуляйте с вашим малышом, играйте вместе с ним, полезны игры с камушками, песком, природным материалом.);

- не заставляйте делать то, что вызывает у ребенка тревогу, подождите пока он сам не захочет проявить себя, имейте терпение;

- любите своих детей такими, какие они есть, ведь дети — это самое огромное счастье, которое у нас есть.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год» Консультация для педагогов: «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год».Блог. Лариса Гацко. Мы часто фотографируем деток, снимаем.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Экспериментирование детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Экспериментирование детей дошкольного возраста» Эксперименты в дошкольном возрасте помогают детям приобрести.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст это сложный период становления ребенка, формирование его личности. Приходя в детский сад дети имеют разный запас знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Тревожность у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 07:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Тревожность у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кретинина (УИ 3057788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД