МААМ-картинки

Консультация «Технология «Утренний круг» как средство эффективной социализации дошкольников»

Наталья Баранова
Консультация «Технология «Утренний круг» как средство эффективной социализации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования предписывает, что в детском саду необходимо создавать условия, которые способствовали бы успешной позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста. С целью эффективности организации воспитательно-образовательного процесса в данном направлении, в своей возрастной группе, начала использовать технологию «Утренний круг».

Слайд 3

Публикация «Консультация „Технология „Утренний круг“ как средство эффективной социализации дошкольников“» размещена в разделах

Утренний круг – ежедневная структурированная практика, способствующая познавательному, социально-коммуникативному и речевому развития.

Целью «Утреннего круга» : является установление эмоционального контакта,

организация свободного речевого общения детей, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Слайд 4

Существует несколько видов кругов :

личностные – на которых дети учатся оценивать себя в обществе других сверстников и взрослых;

событийные – когда дети анализируют и передают своё отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планируют свою деятельность на будущее;

творческие - учатся фантазировать, сочинять;

понятийные – решают спорные вопросы и конфликты.

Слайд 5

«Утренней круг» имеет свою структуру, это:

1. Условный сигнал начала круга

2. Приветствие

3. Оргмомент:

4. Содержательная часть

5. Завершающий ритуал

Слайд 6

«Утренний круг» проводится перед завтраком.

Детей на утренний круг приглашает колокольчик. Круг – это хорошая возможность равноправного общения, дети встают лицом в круг и видят глаза друг друга.

Слайд 7

После этого, дети при помощи речёвок приветствуют друг друга, таким образом устанавливается дружеская атмосфера.

Затем проводятся личностно-ориентированные практики, это игры или упражнения, направленные на общение детей со сверстниками и с взрослыми.

( Например: игра «Угадай на ощупь» способствует развитию у детей тактильного восприятия, памяти, внимания и образного мышления; игры «Узнай по голосу» и «Клеевой ручеёк» помогают развивать у детей умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью, ребята учатся доверять и помогать тем, с кем общаются)

Слайд 8

Ежедневно, во время «Утреннего круга», дети работают с календарём природы. Ребята учатся устанавливать закономерную связь природных объектов, причинно-следственного характера, познавать разнообразные явления природы.

Слайд 9

Компоненты содержательной части разные, это: новости детей, установка правил группы, завязка и развитие события, завязка и развитие темы, мозговой штурм, обсуждение.

Варианты зависят от темы, от проблемы, если она возникает в группе.

Слайд 10

В понедельник, при помощи стенда «Модели трёх вопросов», мы планируем работу на неделю. При изучении новой лексической темы начинаю обсуждение с детьми. Что они знают и что хотят узнать по этой теме? Что нужно сделать, чтобы узнать? Разговор проходит в виде познавательной беседы. Дети отвечают на 3 основных вопроса. Ответы, идеи детей фиксирую наглядно, с помощью иллюстраций и записываю. Возле каждой записанной идеи ставлю имя ее автора (имя ребенка). Получается своего рода наглядный план работы над темой. Заполненная таким образом, «модель трех вопросов», выставляю стенд в приемной, где его хорошо видят родители. В этом случае взрослые невольно продолжат разговор с детьми дома — будут спрашивать, подсказывать, вместе посмотрят нужные книги или телепередачи. Таким простым образом взрослые будут включены в образовательный процесс.

Слайд 11

В течении недели, в содержательной части, мы проводим разные игровые образовательные ситуации, сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры на прогулке, которые помогают освоить данную тему, закрепить полученные знания.

Слайд 12

А завершаем «Утренний круг» с помощью речёвки.

Слайд 13

В результате, технологии «Утренний круг» у детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, инициатива, уверенность, положительный настрой, также развиваются все компоненты связной речи, умение строить полные, развернутые высказывания, выражать свои личные мысли и чувства, обогащается и активизируется словарный запас.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Технология «Утренний круг» как средство эффективной социализации дошкольников»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 12:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Технология «Утренний круг» как средство эффективной социализации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баранова (УИ 46725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД