Наталья Баранова
Консультация «Технология «Утренний круг» как средство эффективной социализации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования предписывает, что в детском саду необходимо создавать условия, которые способствовали бы успешной позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста. С целью эффективности организации воспитательно-образовательного процесса в данном направлении, в своей возрастной группе, начала использовать технологию «Утренний круг».
Слайд 3
Публикация «Консультация „Технология „Утренний круг“ как средство эффективной социализации дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Утренний круг – ежедневная структурированная практика, способствующая познавательному, социально-коммуникативному и речевому развития.
Целью «Утреннего круга» : является установление эмоционального контакта,
организация свободного речевого общения детей, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Слайд 4
Существует несколько видов кругов :
личностные – на которых дети учатся оценивать себя в обществе других сверстников и взрослых;
событийные – когда дети анализируют и передают своё отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планируют свою деятельность на будущее;
творческие - учатся фантазировать, сочинять;
понятийные – решают спорные вопросы и конфликты.
Слайд 5
«Утренней круг» имеет свою структуру, это:
1. Условный сигнал начала круга
2. Приветствие
3. Оргмомент:
4. Содержательная часть
5. Завершающий ритуал
Слайд 6
«Утренний круг» проводится перед завтраком.
Детей на утренний круг приглашает колокольчик. Круг – это хорошая возможность равноправного общения, дети встают лицом в круг и видят глаза друг друга.
Слайд 7
После этого, дети при помощи речёвок приветствуют друг друга, таким образом устанавливается дружеская атмосфера.
Затем проводятся личностно-ориентированные практики, это игры или упражнения, направленные на общение детей со сверстниками и с взрослыми.
( Например: игра «Угадай на ощупь» способствует развитию у детей тактильного восприятия, памяти, внимания и образного мышления; игры «Узнай по голосу» и «Клеевой ручеёк» помогают развивать у детей умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью, ребята учатся доверять и помогать тем, с кем общаются)
Слайд 8
Ежедневно, во время «Утреннего круга», дети работают с календарём природы. Ребята учатся устанавливать закономерную связь природных объектов, причинно-следственного характера, познавать разнообразные явления природы.
Слайд 9
Компоненты содержательной части разные, это: новости детей, установка правил группы, завязка и развитие события, завязка и развитие темы, мозговой штурм, обсуждение.
Варианты зависят от темы, от проблемы, если она возникает в группе.
Слайд 10
В понедельник, при помощи стенда «Модели трёх вопросов», мы планируем работу на неделю. При изучении новой лексической темы начинаю обсуждение с детьми. Что они знают и что хотят узнать по этой теме? Что нужно сделать, чтобы узнать? Разговор проходит в виде познавательной беседы. Дети отвечают на 3 основных вопроса. Ответы, идеи детей фиксирую наглядно, с помощью иллюстраций и записываю. Возле каждой записанной идеи ставлю имя ее автора (имя ребенка). Получается своего рода наглядный план работы над темой. Заполненная таким образом, «модель трех вопросов», выставляю стенд в приемной, где его хорошо видят родители. В этом случае взрослые невольно продолжат разговор с детьми дома — будут спрашивать, подсказывать, вместе посмотрят нужные книги или телепередачи. Таким простым образом взрослые будут включены в образовательный процесс.
Слайд 11
В течении недели, в содержательной части, мы проводим разные игровые образовательные ситуации, сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры на прогулке, которые помогают освоить данную тему, закрепить полученные знания.
Слайд 12
А завершаем «Утренний круг» с помощью речёвки.
Слайд 13
В результате, технологии «Утренний круг» у детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, инициатива, уверенность, положительный настрой, также развиваются все компоненты связной речи, умение строить полные, развернутые высказывания, выражать свои личные мысли и чувства, обогащается и активизируется словарный запас.