Мустафина Гульфия
Консультация «Спортивное ориентирование как развивающая система здоровьесберегающих технологий физического развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное ориентирование как развивающая система здоровьесберегающих технологий физического развития детей дошкольного возраста
В общей системе воспитания физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития.
Эффективность занятий по физической культуре во многом определяется пониманием их значения, которое состоит в том, чтобы:
Публикация «Консультация „Спортивное ориентирование как развивающая система здоровьесберегающих технологий физического развития детей“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- удовлетворить естественную биологическую потребность ребёнка в движении;
- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма;
-сформировать навыки в различных видах движений;
-стимулировать функциональные возможности каждого ребёнка и активизировать самостоятельность;
-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей.
В нашем современном мире изменилась действительность, окружающая детей. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: телевизионным играм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов.
Решение задач физического воспитания в детском саду способствует целесообразный двигательный режим.
Одно из них -это спортивное ориентирование.
Занятия спортивным ориентированием способствуют физическому, умственному развитию, воспитанию волевых и нравственных качеств человека. Спортивное ориентирование по своему содержанию (напряженная физическая работа наравне с интенсивной интеллектуальной нагрузкой) ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОСОБОЕ ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ.
Спортивное ориентирование для детей приносит много пользы. Летом бег, зимой лыжи. Ребёнок развивает не только ноги, но ещё и плечевой пояс, пресс, а самое главное сердце. Занятия ориентированием развивают у детей аналитические, прогностические и другие умственные способности.
Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, шайбы, оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков.
Детей старшей группы необходимо учить определять расстояние, передвигаться, не сталкиваясь друг с другом, останавливаться в указанном месте по сигналу.
Детей подготовительной к школе группы даются более сложные задания, требующие наличие более совершенных двигательных навыков, умение оценивать расстояние.
При формировании ориентировки в пространстве важное место отводится совершенствованию сенсорного опыта детей, развитию зрения, слуха, мышечного чувства.
Усложнение задач на ориентировку в пространстве требует от детей поиска правильного решения, умственных усилий, смекалки, выдержки, внимания. Формирование пространственной ориентировки – сложный и длительный процесс, в котором основную роль играет целенаправленное руководство педагога.
Развитие ориентировки в пространстве в подвижных играх совершенствует у детей умение использовать всё пространство, что в вою очередь помогает ребёнку свободно ориентироваться в помещении.
Спортивное ориентирование –вид спорта, в котором участники при помощи карты должны пройти контрольные пункты (КП, расположенные на местности.
Ориентирование на местности в дошкольном учреждении являться одной из форм физического воспитания детей наряду с физкультурными праздниками, физкультурными развлечениями, элементарным туризмом, способствующих закреплению полученных знаний и побуждающих детей использовать приобретённый опыт.
Современная здоровьесберегающая система определяет ориентирование как «непрерывное творчество в сложных, постоянно меняющихся условиях».
Обучение азам и основам ориентирования на местности удобно проводить на площадке детского сада и в спортивном зале.
Для начала, необходимо составить план-схему помещения, в котором проводятся занятия. Условно обозначить на плане –схеме главные ориентиры (пр. входная дверь и окна, затем условными значками обозначить основные предметы, находящиеся в спортивном зале. У детей на карте нанесены КП, один или два. Дети должны найти свои КП. Для наглядности можно на все контрольные пункты положить различные игрушки, ребёнок должен отыскать свою (обозначенную в его карте) игрушку и принести её к финишу. В дальнейшем используются цветные карандаши, которыми дети будут делать отметки в карточке.
Чтобы приступить к ориентированию на местности, необходимо ознакомить детей с общепринятыми условными топографическими знаками. Их около 70, но нам нужны только несколько характерны знаков, отражающих рельеф детской площадки. В данном случае это дорога, отдельное строение, (дом, веранда, дерево кустарник, забор, яма, микрояма и т. д. Составлять карту необходимо с детьми на местности, поочерёдно отображая рельеф площадки, так детям будет удобно запомнить топографические знаки.
Занимаясь ориентированием, ребёнок становится более решительным и самостоятельным, попадая в незнакомое место он не растеряется и сможет принять правильное решение.