Упорова Ольга Сергеевна
Консультация «Создание условий для интеллектуального развития ребенка в 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот, уже ваш малыш совсем большой! Позади отметка ростомера 100 см. Сейчас он особенно энергичен, не ограничивайте его активность. Если контролировать энергию своего чада вам все сложнее, пусть это сделают профессионалы в спортивных кружках.
В данный момент, малыш на пороге того возраста, когда его основной задачей является подготовка к школе. Важной задачей родителей является выбор качественного и удобного письменного стола. Необходимо подумать о правильном освещении и убрать за пределы рабочей зоны все предметы, которые могут мешать или отвлекать будущего ученика. Ребенку еще слишком сложно концентрировать свое внимание на чем-то одном, а дополнительные раздражители могут еще больше навредить.
Публикация «Консультация „Создание условий для интеллектуального развития ребенка в 5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Если ребенок уже умеет читать, то с радостью будет находить новую информацию в познавательных книгах, читать сказки. А если малыш еще не освоил это дело, то важно сделать все возможное, чтоб помочь ему с обучением. Еще одним важным умением является счет. Ребенок должен считать как минимум до пяти, желательно, уметь работать с простейшими арифметическими действиями. Для обучения простейшей математике нет необходимости заставлять сорванца сидеть за столом и писать, это можно сделать и гуляя на улице. Например: «Посчитай, сколько машин стоит на стоянке? Сколько станется, если одна уедет?»
Или, за столом: «Сколько пирожков на тарелке? Сколько останется, если все мы съедим по одному?»
Пятилетка, как губка, впитывает в себя все знания, которые остаются с ним навсегда. Именно сейчас закладываются первые основные камушки в основу его интеллекта. Поэтому, цель воспитания ребенка этого возраста – давать ему все новые и новые знания. Но, важно не забывать, что все должно быть в меру – слишком большие нагрузки могут отбить желание учиться в дальнейшем.
Поэтому, постоянно поддерживайте интерес маленького ученика к изучаемому материалу, переходите на другие виды деятельности при малейшей потере интереса. Предложите своему малышу выбирать вид деятельности самостоятельно из предложенных вариантов.
Залогом успеха обучения, является похвала крошки даже за малейшие достижения. И никогда не ругайте его за неудачи. Похвалите за то, что он старался, но мог бы сделать все правильно, если бы приложил еще немного усилий, а затем, предложите повторить задание. В другой день.
Благодаря такому подходу у учащегося вырабатывается умение оценивать себя и свои поступки.
Чтобы проверить самооценку вашего малыша, вам достаточно предложить ему выполнить такое нехитрое задание: нарисовать любое существо, человека или персонажа. Если это существо слишком маленькое или расположено очень низко, то скорее всего самооценка занижена – почаще хвалите и стимулируйте своего ребенка. Очень большей персонаж или находящейся, в верхней части листа, говорит о завышенной самооценке. В дальнейшем, это может нанести тяжелый психологический удар. Принимайте меры уже сейчас: хвалите малыша только тогда, когда он действительно это заслужил.
В пять с половиной лет дети активно развиваются интеллектуально. Но занимаясь умственным развитием не забывайте о психологическом.
Ведите беседы о том, как вести себя с незнакомцами, как нужно дружить.
Усложняйте ранее известные интеллектуальные игры, формируйте усидчивость малыша.
Следите за тем, чтоб кроха не перегружался, особенно после 16.00, лишние эмоции могут повлечь за собой плохой сон.
Ребенок уже в состоянии проанализировать свои поступки и поступки окружающих. Он осознает свое место в семье и обществе. С помощью игр можно понять, какую роль в семье малыш отводит себе.