Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды для развития сенсорных эталонов у воспитанников»

Лилия Поликарпова
Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды для развития сенсорных эталонов у воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Создание предметно-развивающей среды для развития сенсорных эталонов у воспитанников.

Особое внимание а педагогическом процессе уделяется созданию условий для сенсорного развития малышей в процессе организации личностно-0ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка, а также самостоятельной деятельности детей. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащённой развивающей среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.

Темочки:

Для сенсорного развития детей оборудован сенсорный уголок. При организации уголка надо учитывать следующие критерии:

-доступность;

-безопасность;

-эстетичность;

-соответствие возрастным особенностям младших дошкольников.

Содержание сенсорного уголка направлено на развитие разных видов восприятия.

Для развития тактильных ощущений используется природный и бросовый материал: шишки, камушки, фасоль, пластиковые пробки и т. д. Способы применения указанных материалов не ограничиваются фантазией только педагога, но и детей.

Для развития осязания используются образцы материалов и поверхностей: кусочки меха, разные виды тканей и бумаги; мешочки с разными наполнителями.

Для развития мелкой моторики рук, а также для ознакомления с различными свойствами предметов используются дидактические игры и пособия: «Собери бусы», «Шнуровки», «Найди на ощупь» и т. д.

Для развития слухового восприятия в сенсорном уголке находятся пособия для создания звуков. Также дети играют в музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чём играю», «Угадай, где звенит?». Кроме того, используется ноутбук для прослушивания различных мелодий и звуков: пение птиц, шум дождя, журчание ручейка, крики животных.

Для развития обоняния применяются свежие фрукты и овощи, а также в уголке размещены саше с различными запахами (мята, кофе). С дошкольниками проводятся игры: «Узнай на вкус», «Угадай по запаху».

В центре активности размещены игры и пособия, развивающие сенсорные представления детей :

-игры на представление о цвете : («Мозаика», «Посади бабочку на цветок», «Цветные квадраты», «Оденем кукол»);

-о форме: («Украсим ковёр», «Спрячь мышку», «Геометрическое лото», «Развивающие кубики»);

-о величине предметов («Собери матрёшку», «Большие и маленькие», «Бусы для мамы»).

Уголок содержит постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от интересов, потребностей детей, обучающих и развивающих задач, поставленных воспитателем.

Обогащению чувственного, сенсорного опыта способствует не только сенсорный уголок, но и вся предметно-развивающая среда группы.

Например, в спортивном уголке имеются кубики разных цветов и размеров, мячи разных диаметров, ребристые дорожки, кегли, мешочки с разными наполнителями: песок, крупы; дорожки со следами, массажные коврики, кольцеброс и др. Спортивный уголок направлен не только на развитие физических качеств, но и на закрепление представлений детей о цвете, форме, величине, свойствах материалов: пластмасса, резина.

В уголке художественного творчества для ребят имеется бумага разной фактуры, карандаши, кисточки, трафареты, раскраски. Дети имеют возможность рисовать различными изобразительными средствами на различной поверхности.

Уголок конструирования позволяет детям интересно действовать с деталями строительного материала различными способами: постукивать деталью о деталь, накладывать одну на другую, приставлять, прикладывать. При этом они открывают для себя их физические свойства (шарик катится, кубик устойчиво стоит, кирпичик неустойчиво стоит).

Материал для игр размещён в доступных местах. В каждой зоне достаточно красочного, привлекательного материала, компактно расположенного на разном уровне, чтобы ребёнок постоянно мог заниматься активной практической деятельностью, позволяющей осуществлять свои замыслы, получать определённую информацию.

Таким образом, условия созданные в группе, способствуют:

-стимуляции сенсорных функций (зрение, обоняние, слух, осязание);

-развитию мелкой моторики рук ребёнка;

-стимуляции двигательной активности;

-активизации когнитивных процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия;

-снятию мышечного и психоэмоционального напряжения;

-повышению мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Такая организация предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста является наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребёнка и способствует его благоприятному развитию.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Мастер-класс по созданию развивающей игры для развития сенсорных эталонов «Найди пару» с использованием крышек и картонаМастер-класс по созданию развивающей игры для развития сенсорных эталонов «Найди пару» с использованием крышек и картона Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру для развития сенсорных эталонов, своими руками. Данный мастер класс, может быть.

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинетаСоздание предметно-развивающей среды логопедического кабинета Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды логопедического кабинета Эффективность работы с детьми, имеющими нарушения.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды для развития сенсорных эталонов у воспитанников»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 17:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды для развития сенсорных эталонов у воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Поликарпова (УИ 2960159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД