Галина Никифорова
Консультация «Совместная деятельность родителей с детьми. Экспериментирование в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместные эксперименты родителей с детьми.
Приготовьте набор небольших камешков, разных по цвету, форме, качеству поверхности (гладкие и шероховатые, твердости).
Добавьте морской или речной (округлый) камень, керамзит, кусочки пластилина.
Расскажите ребенку, что у Земли есть каменная одежда. Там где эта одежда видна на поверхности, где очень много камней, возвышаются горы. Рассмотрите с малышом фотографии, просмотрите видеофильмов горных ландшафтов, скажите, что многие камни из вашей коллекции – это как бы кусочки гор. Напомните детям, что камни, горы – это неживая природа.
Экспериментирование
Публикация «Консультация „Совместная деятельность родителей с детьми, Экспериментирование в средней группе“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
(классификация камней по разным признакам, выяснение их свойств и особенностей).
Задание 1.
Какими бывают камешки?
Рассмотреть их внимательно, найти самый большой и самый маленький, самый красивый и самый не выразительный. Обосновать своё мнение.
Задание 2.
Закрыть глаза и на ощупь выбрать самый круглый, самый гладкий камешек, потом самый не ровный. Внимательно рассмотреть самый круглый морской камень. Он называется галькой. Как ребенок думает, почему у него нет острых углов? А раньше были? Можно взять несколько камешков в ладошки и потрясти их. Чувствуете, как они ударяются друг о друга, ещё они трутся о песок. Острые углы постоянно исчезают, камешек становится округлым.
Задание 3.
Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит (кристаллики, трещины, узоры).
Задание 4.
В одну руку взять камешек в другую пластилин. Сжать обе ладошки сравнить, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Камешек твердый, тверже пластилина. Попробуем постучать кусочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница?
Задание 5.
Попробуем что – нибудь нацарапать на камешке монеткой или другим острым предметом. Что получается? Можно посмотреть через лупу.
Почему говорят: «твердый как камень», «стоит как каменный»?
Задание 6.
Что будет, если мы положим камешек в воду и будем наблюдать, что происходит (на воде образуются круги). Можно ли камешек плавать? Возьмем кусочек гранита и керамзит, сравним их по массе, затем опустим одновременно с миской с водой. Что произошло с каждым из них? Почему? Желательно, чтобы ребенок сам сделал вывод: в керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет.
Задание 7.
Опустите в миску ещё несколько камешек. Попробуем их на ощупь в воде и вынем. Что изменилось? Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими? Какие из них красивее теперь?
Задание 8.
«Превращаемся» в древних людей, у которых не было зажигалок и спичек, но был кремень. Попробуем получить огонь ударом двух кремешков друг о друга. Если очень постараться можно заметить - искру. (Этот опыт требует осторожности, закрепите с детьми правила пожарной безопасности).
Понюхаем теперь камни и определим запах. Твердый камень или мягкий? Почему? Говорят: «крепкий как кремень»?
Задание 9.
Каким камешком лучше рисовать на асфальте или на фанерке? Пробуем кремнем, мелом, углем графитом (это лучше всего делать во время прогулки).
Задание 10.
Сделаем музыкальный инструмент. Положим камешки в металлическую банку из - под кофе или пластмассовую коробку, плотно её закроем. «Гремучий» инструмент готов. Можно менять камешки (увеличить или уменьшить их количество, помещать камни разного размера, массы). При этом менять звук. Как гремит один камешек? Два? Три? Много?
Задание 11.
Подобрать камешки:
1. из, которых можно воздвигнуть памятник;
2. сделать украшение;
3. построить дом.
Объяснить свой выбор. В заключении, обобщить вместе с ребенком, какими бывают камни: (твердые, отличаются по цвету, форме, тяжелые, тонут в воде меняют цвет в воде.