Наталья Сорокина
Консультация «Сказкотерапия. Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это время активного познания ребенком широкого социального мира. В настоящее время, проблема развития и укрепления психического здоровья детей, наиболее актуальна, потому что именно сейчас наблюдается активный рост функциональных расстройств и нервно-психических заболеваний среди детей дошкольного возраста, в связи с этим требуются широкие профилактические и психокоррекционные мероприятия в системе дошкольного образования.
Взрослые сосредотачиваются на собственных проблемах, а ребенок, не получая знаний, не может осмыслить свои переживания и со временем привыкает к этому состоянию.
Публикация «Консультация „Сказкотерапия, Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Современные исследовательские данные показывают, что результатом положительно-направленного эмоционально опыта для детей является доверие к окружающему миру, открытость и готовность взаимодействовать с людьми.
В работе с дошкольниками важно использовать разнообразные, формы психотерапевтической работы. Одно из таких форм является «Сказкотерапия». Эта форма предоставляет дошкольнику возможность проиграть, пережить и осознать происходящие с ним жизненные ситуации, наиболее лояльным для психики ребенка способом. Сказкотерапевтические методики позволяют окунуться в проблему настолько насколько ребенок готов к ее переживанию.
Сказкотерапия – это методика, которая использует форму сказок для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия дошкольника
Сказкотерапия – это наиболее древний, или даже древнейший метод воспитания, способ передачи традиций, социального опыта и менталитета.
Сказка – это нежный мир чудес и фантазий. Главное в сказке не то, что в ней происходят чудеса, а то, что она может творить чудеса со всеми, кто с ней соприкоснется. Необходимо только внимательно прислушаться к сказке.
Секрет сказкотерапии в том, что она дает ребенку возможность самостоятельно выразить свои мысли через речь сказочного героя или игрушки - открывает, порой, незаметно даже для самого себя, те переживания, о которых никогда не сказал бы прямо.
Любая сказка - это небольшой рассказ об отношениях между героями. Язык сказок понятен даже детям младшего дошкольного возраста. Ведь он пока не умеет мыслить логически, а сказка не утруждает дошкольника серьёзными логическими рассуждениями.
Сказка способствует тому, что дошкольники учатся слушать и слышать людей. Сказка помогает найти родителям общий язык с ребенком, подружиться с ним, помочь ему в решении первых жизненных трудностей. Часто встречается то, что напрямую сложно выяснить, какие конкретно факторы тревожат ребенка, потому что многие дети стесняются своих страхов, которые их мучают. В таком случае сказкотерапия приходит на помощь ведь дошкольнику гораздо легче рассказать о том, что беспокоит и тревожит не его самого, а на примере далекого сказочного героя. Следовательно, самой важной задачей сказкотерапии можно назвать выявление актуальных проблем дошкольника и способы психологической помощи. Сказкотерапия позволяет взглянуть на сложившуюся ситуацию с различных сторон и показать ребенку различные пути решения данной проблемы. значение.
С помощью сказкотерапии появляется возможность выработать эффективный план решения ситуации.
Самое главное, в результате сказкотерапии дошкольник видит поддержку и неравнодушие взрослых.
Сказка для дошкольника имеет большое познавательное и воспитательное значение. Это любимый жанр всех детей. И не случайно в программе используются различные сказки, (литературные, бытовые и авторские). Детей привлекает интересный сюжет, выразительность персонажей, яркость образов. Слушая сказки, дошкольники погружаются в увлекательный мир, становясь непосредственными участниками происходящих в сказке событий. Сказки учат вежливости, скромности, бескорыстию, высмеивают пороки. Сказкотерапию возможно рассматривать и как метод, позволяющий дошкольниками развивать творческие способности, совершенствуя их взаимодействие с окружающим миром.