Лучший педагог года

Консультация «Сказкотерапия. Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»

Наталья Сорокина
Консультация «Сказкотерапия. Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это время активного познания ребенком широкого социального мира. В настоящее время, проблема развития и укрепления психического здоровья детей, наиболее актуальна, потому что именно сейчас наблюдается активный рост функциональных расстройств и нервно-психических заболеваний среди детей дошкольного возраста, в связи с этим требуются широкие профилактические и психокоррекционные мероприятия в системе дошкольного образования.

Взрослые сосредотачиваются на собственных проблемах, а ребенок, не получая знаний, не может осмыслить свои переживания и со временем привыкает к этому состоянию.

Публикация «Консультация „Сказкотерапия, Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Современные исследовательские данные показывают, что результатом положительно-направленного эмоционально опыта для детей является доверие к окружающему миру, открытость и готовность взаимодействовать с людьми.

В работе с дошкольниками важно использовать разнообразные, формы психотерапевтической работы. Одно из таких форм является «Сказкотерапия». Эта форма предоставляет дошкольнику возможность проиграть, пережить и осознать происходящие с ним жизненные ситуации, наиболее лояльным для психики ребенка способом. Сказкотерапевтические методики позволяют окунуться в проблему настолько насколько ребенок готов к ее переживанию.

Сказкотерапия – это методика, которая использует форму сказок для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия дошкольника

Сказкотерапия – это наиболее древний, или даже древнейший метод воспитания, способ передачи традиций, социального опыта и менталитета.

Сказка – это нежный мир чудес и фантазий. Главное в сказке не то, что в ней происходят чудеса, а то, что она может творить чудеса со всеми, кто с ней соприкоснется. Необходимо только внимательно прислушаться к сказке.

Секрет сказкотерапии в том, что она дает ребенку возможность самостоятельно выразить свои мысли через речь сказочного героя или игрушки - открывает, порой, незаметно даже для самого себя, те переживания, о которых никогда не сказал бы прямо.

Любая сказка - это небольшой рассказ об отношениях между героями. Язык сказок понятен даже детям младшего дошкольного возраста. Ведь он пока не умеет мыслить логически, а сказка не утруждает дошкольника серьёзными логическими рассуждениями.

Сказка способствует тому, что дошкольники учатся слушать и слышать людей. Сказка помогает найти родителям общий язык с ребенком, подружиться с ним, помочь ему в решении первых жизненных трудностей. Часто встречается то, что напрямую сложно выяснить, какие конкретно факторы тревожат ребенка, потому что многие дети стесняются своих страхов, которые их мучают. В таком случае сказкотерапия приходит на помощь ведь дошкольнику гораздо легче рассказать о том, что беспокоит и тревожит не его самого, а на примере далекого сказочного героя. Следовательно, самой важной задачей сказкотерапии можно назвать выявление актуальных проблем дошкольника и способы психологической помощи. Сказкотерапия позволяет взглянуть на сложившуюся ситуацию с различных сторон и показать ребенку различные пути решения данной проблемы. значение.

С помощью сказкотерапии появляется возможность выработать эффективный план решения ситуации.

Самое главное, в результате сказкотерапии дошкольник видит поддержку и неравнодушие взрослых.

Сказка для дошкольника имеет большое познавательное и воспитательное значение. Это любимый жанр всех детей. И не случайно в программе используются различные сказки, (литературные, бытовые и авторские). Детей привлекает интересный сюжет, выразительность персонажей, яркость образов. Слушая сказки, дошкольники погружаются в увлекательный мир, становясь непосредственными участниками происходящих в сказке событий. Сказки учат вежливости, скромности, бескорыстию, высмеивают пороки. Сказкотерапию возможно рассматривать и как метод, позволяющий дошкольниками развивать творческие способности, совершенствуя их взаимодействие с окружающим миром.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования.

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним.

Консультация для педагогов «Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста» Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного.

Консультация для родителей и воспитателей «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста» Работая в детском саду воспитателем, я обратила внимание на один очень важный момент: количество детей, имеющих те или иные речевые проблемы,.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни дошкольника» Консультация для родителей "Роль сказки в жизни дошкольника" «Сказка - ложь, да в ней намёк.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается.

Консультация «Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста» Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Очень много хороших.

Консультация «Роль сказки в жизни ребенка» Роль сказки в жизни ребенка Дошкольный возраст, это время, когда ребенок познает окружающий мир через сказку. Она входит в жизнь каждого.

Консультация «Сказкотерапия для детей дошкольного возраста» «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад «Снежинка» "ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовила воспитатель.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста. МАДОУ «Детский сад «Снежинка» Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сказкотерапия. Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 11:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сказкотерапия. Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД