Елена Володина
Консультация «Роль сказки в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст, это время, когда ребенок познает окружающий мир через сказку. Она входит в жизнь каждого ребенка и сопровождает его на протяжении всего дошкольного возраста.
Чем же полезны сказки?
Публикация «Консультация „Роль сказки в жизни ребенка“» размещена в разделах
Во-первых, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что очень важно для речевого развития. Сказка помогает правильно строить диалог с собеседником, помогает развивать связную речь ребенка.
Дети, которым с самого раннего возраста читают сказки, стихи, басни и прочую литературу, гораздо быстрее начинают правильно говорить.
Сказки являются источником новых незнакомых ребенку слов, на которые важно обращать внимание, объяснять значение и тем самым увеличивать словарный запас ребенка.
Благодаря рассказыванию сказок, ребенок в дальнейшем учится последовательно передавать сюжет, то есть пересказывать.
Во-вторых, через сказку ребенок познает урок нравственности, ведь сказочные герои бывают очень разные: добрые и злые, смелые и трусливые, храбрые, сильные. С их помощью можно показать детям плохое и хорошее, как можно поступать, а как нельзя.
Сказка развивает фантазию, мышление, развивает творческий потенциал, память, учит ребенка сопереживать его героям.
В-третьих, сказка это способ общения с малышом на понятном ему языке. Почему же дети дошкольного возраста любят сказки?
Дети с трудом отличают реальность от вымысла, поэтому волшебство сказки завораживает. Сюжет разворачивается прямо перед глазами, сказочные персонажи оживают, умеют говорить, танцевать.
Во время чтения сказки у ребенка активно начинает работать воображение, а фантазировать детям очень полезно. Это помогает развивать интеллект у ребенка. Важно, при выборе сказки учитывать возраст и интересы ребенка, возможные особенности развития.
Прежде чем познакомить ребенка с новой сказкой, необходимо проанализировать ее самим, так как часто в сказках можно встретить непонятные слова или выражения для детского слуха. В таком случае перед прочтением сказки ребенку, необходимо объяснить значение слова или показать предмет, на который это слово указывает.
Сказка – это целый мир, мир волшебства с одной стороны, мир познания с другой стороны. Восприятие воспитания через сказку наиболее естественно для ребенка, поэтому сказка для него это самое естественное, самое природное, что только может быть. Это опыт как плохих, так и хороших персонажей. Через сказку легче всего объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо. Читая сказки ребенку, он начинает отождествлять себя с положительными персонажами, таким образом, сказка прививает добро.
Сказка - это рассказ о людях и человеческих отношениях. На примере сказок очень легко и просто объяснить ребенку, что является самым важным в жизни. Информация, которая усваивается через сказки, усваивается незаметно и легко. Таким образом, можно сказать, что для родителей сказки это инструмент воспитания, наиболее понятный, и что самое важное приятный для ребенка.
Совершенно точно не нужно говорить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, какой герой плохой, какой хороший, он сам это сделает. Дети потрясающе открыты и искренни, и поэтому, все выводы которые делает ребенок из сказки, он должен делать самостоятельно. Ни одна сказка не учит злу. Абсолютно все сказки учат добру, учат настойчивости, справедливости, хорошим положительным качествам и формируют, таким образом, систему ценностей.
Читайте сказки своим детям, ведь сказки помогают развивать речь малыша, его фантазию, творческий потенциал, и, конечно же, учат самому доброму и самому хорошему.
Володина Елена Николаевна, заведующая МБДОУ «Ломовский детский сад «Ромашка» Залегощенского района Орловской области