Алена Маслова
Консультация «Сенсорное развитие ребенка»
▼ Скачать
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе и вкусе и т. п.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И, конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходит без руководства взрослых, оно оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь - то и приходит на помощь сенсорное воспитание.
Публикация «Консультация „Сенсорное развитие ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития ребенка, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Ваши дети готовы играть с любыми доступными им вещами и предметами. Предметы нужны им для "исследования" и "экспериментирования".
РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ:
- предоставьте в распоряжение детей самые разнообразные материалы и обеспечьте их периодическую сменяемость.
В распоряжении детей постоянно должны быть следующие игрушки: игрушки-каталки; игрушки, заводящиеся ключом; пирамиды на конусной основе из 4-5 колец; конструкторы; крупная мозайка; куклы 2-х размеров с набором одежды; посуда" автомобили (большие и маленькие); разрезные картинки; парные картинки; лото "Малышам", "Зоологическое"; крупные бусы для нанизывания.
Следует помнить, что в недрах практической деятельности зарождаются все другие виды продуктивной деятельности.