МААМ-картинки

Консультация с родителями за круглым столом «Уголок творчества ребенка дошкольного возраста в домашних условиях»

Анна Жабанова
Консультация с родителями за круглым столом «Уголок творчества ребенка дошкольного возраста в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: раскрытие значение художественного творчества для ребенка дошкольного возраста и пути развития художественной деятельности.

В домашних условиях, на участке (в теплое время года) полезно выделить место для самостоятельной художественной деятельности, где ребенок может порисовать, полепить, выполнить аппликационные работы. Обычно выбирают хорошо освещенное место в доме (квартире).

Публикация «Консультация с родителями за круглым столом „Уголок творчества ребенка дошкольного возраста в домашних условиях“» размещена в разделах

В этом уголке ставят стол, если есть возможность 2-х сторонний мольберт (с одной стороны обычный, а с другой в виде доски для рисования мелом). Если нет возможности приобрести такой мольберт, можно сделать мольберт-доску (размером 50 х 50 см). Рядом со столом размещают подвесную полку или в шкафу выделяют место для хранения материалов и оборудования по рисованию, лепке, аппликации, которые дети используют по своему желанию. В зависимости от возраста ребенку предоставляют также материалы, которыми он уже научился пользоваться. Для рисования мелом используют настенную доску. Она ценна тем, что позволяет ребенку создавать крупные рисунки и при этом отрабатывать технику движения руки, совершенствовать форму изображаемых предметов, легко исправляя ошибки, неточности рисунка. Если есть возможность, такую доску можно организовать и на приусадебном участке, даче и т. д. в теплое время года.

В изобразительном уголке ребенка можно устроить небольшую выставку рисунков, лепки, аппликаций, выполненных им – работы можно разместить на полочках, на стене и т. п. Рисунки и аппликации для «выставки» желательно размещать в рамочках из белой и цветной бумаги, так работы смотрятся лучше, и у ребенка развивается эстетический вкус.

В уголке также можно поместить иллюстрации, репродукции, открытки о временах года, предметы народного декоративно-прикладного искусства или открытки с их изображением.

Это место станет прекрасной развивающей средой, где ничто не помешает ребенку заниматься своим делом, а он сам не будет мешать взрослым.

"Начинка" творческого уголка связана с занятиями, которым может предаваться ребенок в возрасте от двух до шести-семи лет, один или с близким взрослым, или с другом-сверстником.

Для конструирования (одновременно и для игры) понадобится большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету). Это универсальный материал (к тому же очень прочный, который ничто не может заменить и который пригодится ребенку вплоть до школы.

Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти (эти материалы должны все время пополняться по мере расходования, акварель. Материалы для лепки, рисования и конструирования (то есть для продуктивной деятельности) - это одновременно и объекты для практического исследования (для постижения свойств и качеств предметов).

Краски, пластилин, бумага и карандаши с возрастом не теряют своей универсальной развивающей ценности, но чтобы ребенок открыл новые возможности этих материалов, необходимо дополнить их раскрасками, альбомами с образцами поделок, орнаментов, рисунков, стимулирующих ребенка к копированию образцов и к собственному творчеству.

Современное общество потребления с рекламой на каждом шагу навязывает слишком много ненужного. Надо иметь в виду, что избыток творческого материала плохо сказывается на развитии ребенка. Необходима оптимально насыщенная предметная среда, стимулирующая разнообразные занятия дошкольника и в то же время не пресыщающая его, а толкающая на путь творчества, изобретательности.

Как же быть, когда накапливается слишком много ненужного? Время от времени стоит вместе с ребенком заняться расчисткой творческого уголка. Старые израсходованные материалы выбросить, отвезти на дачу. Однако надо иметь в виду, что дети - большие собственники и с неохотой расстаются даже с не особенно любимыми игрушками. Поэтому к расчистке следует отнестись деликатно и поначалу, может быть, просто собрать часть материалов и отправить на антресоли, чтобы они, по крайней мере, не загромождали пространство и не создавали беспорядок.

Все эти рекомендации годятся для любого творческого уголка, независимо от того, встраивается ли он в общую комнату или размещается в отдельной "детской".

Главное, надо помнить, что творческий уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Встреча без галстуков за круглым столом»Фотоотчет «Встреча без галстуков за круглым столом» "А у моей мамы руки золотые!» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для.

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.

Консультация для родителей «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях» Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка в домашних условиях» Забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Потому что детство - время интенсивного развития ребенка :приобретаются.

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Консультация для родителей: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.

Особенности речевого развития ребенка раннего возраста «Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях» Особенности речевого развития детей раннего возраста[/b]Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Беседа за круглым столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Беседа за круглым столом» Цель собрания: расширение контакта.

Отчет о родительском собрании «За круглым столом»Отчет о родительском собрании «За круглым столом» В средней группе "Розочка" подготовила и провела первое в средней группе родительское собрание в форме круглого стола. Начала собрание.

Консультация «Укрепляем здоровья ребенка в домашних условиях» Укрепление здоровья ребенка - это не периодические мероприятия, а идеалогия воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация с родителями за круглым столом «Уголок творчества ребенка дошкольного возраста в домашних условиях»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 17:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация с родителями за круглым столом «Уголок творчества ребенка дошкольного возраста в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД