Наталья Кочурова
Консультация с мастер-классом для родителей «Приобщение детей к искусству через театральную деятельность»
Консультация для родителей в старшей группе «Приобщение детей к искусству в условиях семьи через театральную деятельность».
Цель: Формирование семейного интереса к эстетической стороне окружающей действительности, в том числе театра.
За неделю было проведено анкетирование родителей.
Публикация «Консультация с мастер-классом для родителей „Приобщение детей к искусству через театральную деятельность“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Анкета для родителей «Театрализованная деятельность дошкольников»
Уважаемые родители!
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Она способствует развитию воображения, мышления, обогащает речь.
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности и приподнятого настроения, поэтому дети
с удовольствием участвуют в различных постановках, праздниках и представлениях, организуемых в детском саду.
Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по организации театрализованной деятельности в детском саду.
Прочтите внимательно и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению, или допишите свой ответ.
Заранее благодарим за Ваше участие в анкетировании!
Ваш пол ___
Ваш возраст ___
Образование ___
Возраст Вашего ребёнка ___
Пол Вашего ребёнка ___
1. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье?
а) да;
б) нет.
в) не знаю;
г) Ваш вариант ответа
.
2. Достаточно ли Вам этих знаний?
а) знаний достаточно;
б) знания есть, но мало;
в) знаний нет совсем.
3. Хотите ли Вы больше узнать о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях?
а) да;
б) нет.
г) Ваш вариант ответа
.
4. Устраиваете ли Вы дома театрализованные
игры и представления?
а) да;
б) нет.
в) Ваш вариант ответа
.
5. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры?
а) да;
б) нет.
в) Ваш вариант ответа
.
6. Изменилось ли поведение ребенка в результате участия в постановках, праздниках и представлениях, организованных в детском саду, и как?
а) да;
б) нет.
в) Ваш вариант ответа
.
7. Рассказывает ли ваш ребенок о том, как проходит подготовка к мероприятиям в детском саду?
а) да;
б) нет.
г) Ваш вариант ответа
.
8. Как ведет себя ребенок дома перед выступлением?
а) с интересом ожидает предстоящее выступление;
б) нервничает, переживает;
в) равнодушен;
г) Ваш вариант ответа
.
9. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?
а) да;
б) нет.
г) Ваш вариант ответа
.
10. Как Вы относитесь к созданию в нашей группе кружка по театральной деятельности?
а) положительно;
б) отрицательно;
г) Ваш вариант ответа.
11. Какой вид театра Вам нравится больше всего?
• Кукольный___
• Настольный___
• Театр теней___
• Театр марионеток___
• Оперы и балета___
• Театр музыкальной комедии___
• Другой ___
12. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашей группе (в детском саду?
• Изготовление кукол
• Пошив костюмов для театральных постановок
• Изготовление декораций
• Изготовление афиш, пригласительных билетов и т. д.
• Личное участие в постановках
13. Ваши пожелания относительно театрализованной деятельности с детьми, организуемой в дошкольном образовательном учреждении___
Спасибо за сотрудничество!
1. Вступление: Добрый день, уважаемые родители. Очень приятно, что вы нашли время посетить нашу консультацию. Сегодня у нас пойдет речь о приобщении ребенка к искусству в семье.
Ведущее место в осуществлении художественно- эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.
Процесс художественно-эстетического воспитания является долговременным и сложным, можно сказать, что он длится всю человеческую жизнь.
Взрослый, будь то родитель или воспитатель, учитель или просто прохожий на улице, является той связующей нитью между окружающей действительностью и ребенком. Ребенок познает мир именно через взрослого. Каковым будет это познание, зависит от нас.
И как разнообразен мир искусства : это музыка, живопись, архитектура, театр.
У нас в детском саду, между группами проводится конкурс по оснащению театрального уголка.
2. Сообщение о значении театральной деятельности в развитии детей
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
Занятия по театральной деятельности в ДОУ дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образовательной, эмоциональной стороны речи. Это говорит о том, что в театрализованной деятельности решаются задачи всех образовательных областей и не только через воздействие на ребенка, но и через игру, в которой ребенок получает знания непроизвольно через практику действий. А также происходит и развитие интегративных качеств дошкольников. Анализ отечественной и зарубежной литературы позволил установить, что театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребёнка, а самовыражение посредством искусства – существенный компонент творчества, способ эмоциональной разрядки
Так же театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
3. Показ презентации с разными видами театра для детей
Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсе по оснащению театрального уголка и по результатам анкетирования, я в своей группе во время консультации решила провести мастер-класс из серии «игрушки своими руками».
4. Предложение изготовить конусный театр по сказке «Три медведя».
Мастер- класс для родителей
Цель: Заинтересовать и побудить творческих родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей.
Задачи
• Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
• Познакомить с технологией изготовления конусных кукол.
• Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
• Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.
На слайдах показала поэтапное изготовление одного персонажа.
Предложила родителям изготовить остальных героев совместно.
Материалы (картон, кусочки разной ткани и фетра, скотч, клей титан) и картонные заготовки с прорисовкой приготовила заранее и какие - то элементы для украшения родители принесли с собой. И работа у нас началась! Кто – вырезал, кто-то клеил.
И в результате у нас получились вот такие куклы, которые нашли своё место в театральном уголке.
Дети с удовольствием потом играли
Потом родители самостоятельно изготовили еще разные виды театра из фетра.
Шагающий театр
По сказке «Зимовь зверей»
Куклы по сказке "Чиполино"
Пальчиковый театр по сказке "Репка"
Потом другие родители приняли активное участие в конкурсе и изготовили другие виды театров из других материалов.
Вот такой театральный уголок у нас получился, и мы заняли 1 место.