Наталья Кочурова
Консультация с мастер-классом для родителей «Приобщение детей к искусству через театральную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей в старшей группе «Приобщение детей к искусству в условиях семьи через театральную деятельность».
Цель: Формирование семейного интереса к эстетической стороне окружающей действительности, в том числе театра.
За неделю было проведено анкетирование родителей.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Консультации для родителей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Анкета для родителей «Театрализованная деятельность дошкольников»
Уважаемые родители!
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Она способствует развитию воображения, мышления, обогащает речь.
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности и приподнятого настроения, поэтому дети
с удовольствием участвуют в различных постановках, праздниках и представлениях, организуемых в детском саду.
Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по организации театрализованной деятельности в детском саду.
Прочтите внимательно и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению, или допишите свой ответ.
Заранее благодарим за Ваше участие в анкетировании!
Ваш пол ___
Ваш возраст ___
Образование ___
Возраст Вашего ребёнка ___
Пол Вашего ребёнка ___
1. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье?
а) да;
б) нет.
в) не знаю;
г) Ваш вариант ответа
.
2. Достаточно ли Вам этих знаний?
а) знаний достаточно;
б) знания есть, но мало;
в) знаний нет совсем.
3. Хотите ли Вы больше узнать о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях?
а) да;
б) нет.
г) Ваш вариант ответа
.
4. Устраиваете ли Вы дома театрализованные
игры и представления?
а) да;
б) нет.
в) Ваш вариант ответа
.
5. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры?
а) да;
б) нет.
в) Ваш вариант ответа
.
6. Изменилось ли поведение ребенка в результате участия в постановках, праздниках и представлениях, организованных в детском саду, и как?
а) да;
б) нет.
в) Ваш вариант ответа
.
7. Рассказывает ли ваш ребенок о том, как проходит подготовка к мероприятиям в детском саду?
а) да;
б) нет.
г) Ваш вариант ответа
.
8. Как ведет себя ребенок дома перед выступлением?
а) с интересом ожидает предстоящее выступление;
б) нервничает, переживает;
в) равнодушен;
г) Ваш вариант ответа
.
9. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?
а) да;
б) нет.
г) Ваш вариант ответа
.
10. Как Вы относитесь к созданию в нашей группе кружка по театральной деятельности?
а) положительно;
б) отрицательно;
г) Ваш вариант ответа.
11. Какой вид театра Вам нравится больше всего?
• Кукольный___
• Настольный___
• Театр теней___
• Театр марионеток___
• Оперы и балета___
• Театр музыкальной комедии___
• Другой ___
12. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашей группе (в детском саду?
• Изготовление кукол
• Пошив костюмов для театральных постановок
• Изготовление декораций
• Изготовление афиш, пригласительных билетов и т. д.
• Личное участие в постановках
13. Ваши пожелания относительно театрализованной деятельности с детьми, организуемой в дошкольном образовательном учреждении___
Спасибо за сотрудничество!
1. Вступление: Добрый день, уважаемые родители. Очень приятно, что вы нашли время посетить нашу консультацию. Сегодня у нас пойдет речь о приобщении ребенка к искусству в семье.
Ведущее место в осуществлении художественно- эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.
Процесс художественно-эстетического воспитания является долговременным и сложным, можно сказать, что он длится всю человеческую жизнь.
Взрослый, будь то родитель или воспитатель, учитель или просто прохожий на улице, является той связующей нитью между окружающей действительностью и ребенком. Ребенок познает мир именно через взрослого. Каковым будет это познание, зависит от нас.
И как разнообразен мир искусства : это музыка, живопись, архитектура, театр.
У нас в детском саду, между группами проводится конкурс по оснащению театрального уголка.
2. Сообщение о значении театральной деятельности в развитии детей
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
Занятия по театральной деятельности в ДОУ дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образовательной, эмоциональной стороны речи. Это говорит о том, что в театрализованной деятельности решаются задачи всех образовательных областей и не только через воздействие на ребенка, но и через игру, в которой ребенок получает знания непроизвольно через практику действий. А также происходит и развитие интегративных качеств дошкольников. Анализ отечественной и зарубежной литературы позволил установить, что театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребёнка, а самовыражение посредством искусства – существенный компонент творчества, способ эмоциональной разрядки
Так же театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
3. Показ презентации с разными видами театра для детей
Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсе по оснащению театрального уголка и по результатам анкетирования, я в своей группе во время консультации решила провести мастер-класс из серии «игрушки своими руками».
4. Предложение изготовить конусный театр по сказке «Три медведя».
Мастер- класс для родителей
Цель: Заинтересовать и побудить творческих родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей.
Задачи
• Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
• Познакомить с технологией изготовления конусных кукол.
• Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
• Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.
На слайдах показала поэтапное изготовление одного персонажа.
Предложила родителям изготовить остальных героев совместно.
Материалы (картон, кусочки разной ткани и фетра, скотч, клей титан) и картонные заготовки с прорисовкой приготовила заранее и какие - то элементы для украшения родители принесли с собой. И работа у нас началась! Кто – вырезал, кто-то клеил.
И в результате у нас получились вот такие куклы, которые нашли своё место в театральном уголке.
Дети с удовольствием потом играли
Потом родители самостоятельно изготовили еще разные виды театра из фетра.
Шагающий театр
По сказке «Зимовь зверей»
Куклы по сказке "Чиполино"
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей в старшей группе Приобщение детей к искусству в условиях семьи через](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-622476-1632334709.jpg)
Пальчиковый театр по сказке "Репка"
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Театр своми руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-622476-1632334752.jpg)
Потом другие родители приняли активное участие в конкурсе и изготовили другие виды театров из других материалов.
Вот такой театральный уголок у нас получился, и мы заняли 1 место.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Кукольный настольный пальчиковый театральную деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-622476-1632334819.jpg)