Лучший педагог года

Консультация «Роль родителей в коррекции звукопроизношения дошкольников»

Дроганова Светлана Николаевна
Консультация «Роль родителей в коррекции звукопроизношения дошкольников»
▼ Скачать

В дошкольном возрасте всё более актуальной становится проблема детской речевой патологии. Обеспокоенность вызывает тот факт, что вы родители, вовремя не обращаете внимания на проблему, считаете, что плохая речь исправится с возрастом сама. Тревогу начинаете бить зачастую только на пороге школы, когда справиться с речевыми нарушениями становится намного сложнее. Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой вам родителям отводится значительная роль. Одной из основных задач логопеда является формирование у родителей мотивации к коррекционной работе с их детьми. Общий успех коррекционного обучения определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками коррекционного процесса.

Публикация «Консультация „Роль родителей в коррекции звукопроизношения дошкольников“» размещена в разделах

Ребенок получает индивидуальную помощь логопеда всего 2 раза в неделю, поэтому её результативность будет зависеть от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Как только логопедом поставлены звуки, родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, ребенок не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных и рече-двигательных связей на различном речевом материале.

Речевой материал, который отрабатывается с ребенком на индивидуальном занятии, дается домой для закрепления в виде различных упражнений.

Мне хотелось озвучить, ошибки, мешающие успешной автоматизации поставленных звуков, которые совершают родители.

Ошибка № 1. Игнорируем домашние задания.

Речь развивается по принципу формирования условных рефлексов, то есть в результате многократного повторения. Автоматизация поставленного звука не исключение. Если не выполнять рекомендации логопеда, не тренироваться ежедневно дома, результат будет минимальным.

Ошибка №2. Слишком высокий темп речи.

Взрослый должен своим примером демонстрировать ребёнку приемлемый темп речи. При высокой скорости речевого потока ребёнок не будет успевать контролировать органы артикуляции, поэтому на первых этапах закрепления звуков, следует контролировать и темп речи, и правильность произношения поставленного звука.

Ошибка № 3. Слишком сложный речевой материал.

Если ребёнок пока ещё нечётко произносит звук изолированно, то не стоит предлагать ему произносить скороговорки, стихи и т. п. То же самое относиться и к ситуации, когда ребёнок перешёл на этап автоматизации звука в словах, но пока делает это неуверенно и с трудом. Закрепление звука должно проходить постепенно: изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, фразах, связной речи. Нельзя пропускать эти этапы, особенно если ребёнок преодолевает их с трудом. Придерживаемся принципа "от простого к сложному". Иначе говоря, как ребёнок будет произносить фразу, используя поставленный звук, если на уровне слога он испытывает трудности? Поэтому переходим с более сложным речевым конструкциям только тогда, когда освоили более простые.

Ошибка № 4. Не обращаем внимание на произношение ребёнка в быту.

Поставленный звук необходимо отрабатывать не только в тех упражнениях, которые даёт логопед, но и в бытовой речи, в самых разных ситуациях: дома и по дороге в детский сад, на прогулке и в магазине и т. д. Так у ребёнка будет формироваться осознание того, что поставленный звук нужно произносить не только в кабинете у логопеда. И, конечно же, напоминать и поправлять ребёнка необходимо в доброжелательной форме.

Ошибка № 5. Не мотивируем ребёнка.

Необходимо поддерживать ребёнка на этапе автоматизации звука, ведь это для него огромный труд, требующий, как физических, так и эмоциональных усилий. Обязательно надо не только указывать на ошибки, но и обращать внимание на красивое, правильное произношение! Если делать акцент только на ошибках, у ребёнка никогда не возникнет мотивации к дальнейшим занятиям, а только отвращение. Хвалите и искренне радуйтесь успехам ребёнка!

Логопедические занятия по исправлению звукопроизношения не принесут никакого результата, если ребёнок, выходя из логопедического кабинета, не пользуется в речи поставленным звуком, поэтому долг родителей – помочь ребёнку следить за произношением вне стен детского сада.

Библиография.

1.«Формирование речевого самоконтроля у детей с нарушениями речи»/Лизунова Л. Р., Левенчук А. Б. / журнал «Логопед», №1/2013.

2. «Логопедия. Играем со звуками. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей» Смирнова Л. Н., М., 2005

Учитель-логопед; Дроганова С. Н.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для воспитателей «Роль летних прогулок для дошкольников»Консультация для воспитателей «Роль летних прогулок для дошкольников» Лето — удивительное время года! Дети с нетерпением ждут, когда же оно наступит. Для ребят лето — это особая пора, ведь можно вдоволь нагуляться.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль родителей в коррекции звукопроизношения дошкольников»
Опубликовано: 29 июля 2021 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль родителей в коррекции звукопроизношения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Дроганова Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД