Получи документы

Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии детей 4–5 лет»

Татьяна Семянникова
Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии детей 4–5 лет»

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Одним из основных видов в игровой деятельности являются «Пальчиковые игры». Ведь такие игры – это не только увлекательные и эмоциональные занятия, но и замечательные упражнения для развития ребёнка.

Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон.

Публикация «Консультация „Роль пальчиковых игр в развитии детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Также тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.

Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение!

Когда малыш говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики — это делает его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом, он может усилить контроль за своими движениями.

В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша.

А ещё пальчиковые игры развивают фантазию и воображение. Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком :

Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:

• Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.

• Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

• Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

• Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.

• Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

• Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Пальчиковые игры по теме «Профессии»

За работу

Ну-ка, братцы, за работу.

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого,

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать, (Энергично шевелить пальцами.)

Наших деток забавлять.

Наперсток

Вышивает, шьет иголка,

(В правой руке воображаемая иголка)

Пальцу больно,

(«шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке.)

Пальцу колко.

А наперсток

В тот же миг

К девочке на пальчик

Прыг!

(«Надевают наперсток».)

Говорит иголке:

-Шей,

(«шьют»)

А колоться ты не смей!

(Грозят пальчиком.)

Повар

Повар готовил обед, (Ребром ладони стучат по столу.)

А тут отключили свет. (Загибают большой палец на левой руке).

Повар леща берет

И опускает в компот. (Загибают указательный палец.)

Бросает в котел поленья, (средний)

В печку кладет варенье (безымянный)

Мешает суп кочерыжкой, (мизинец)

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень довольный он! (Разводят руками).

Маляры

Маляры известку носят, (Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.)

Стены кистью купоросят. (Лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.)

Не спеша, разводят мел. (Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре).

Я бы тоже так сумел. («Красят»)

Почтальон

Что принес нам почтальон?

(Сжимать и разжимать кулаки)

С толстой сумкой ходит он.

(Шагать пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

(Загибать пальцы, начиная с большого)

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Пекарь

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

(Выполняем круговые движения ладонями)

Две сушки — Ванюшке,

(Имитируем скатывание колобка)

Две баранки – Танюшке,

(Поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами)

Два бублика – Мишке,

Два калача – Маришке.

(Упражнение «колечки»)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии детей 4–5 лет»
Опубликовано: 25 января 2020 в 22:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД