Получи документы

Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии детей 4–5 лет»

Татьяна Семянникова
Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Одним из основных видов в игровой деятельности являются «Пальчиковые игры». Ведь такие игры – это не только увлекательные и эмоциональные занятия, но и замечательные упражнения для развития ребёнка.

Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон.

Темочки:

Также тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.

Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение!

Когда малыш говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики — это делает его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом, он может усилить контроль за своими движениями.

В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша.

А ещё пальчиковые игры развивают фантазию и воображение. Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком :

Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:

• Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.

• Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

• Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

• Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.

• Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

• Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Пальчиковые игры по теме «Профессии»

За работу

Ну-ка, братцы, за работу.

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого,

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать, (Энергично шевелить пальцами.)

Наших деток забавлять.

Наперсток

Вышивает, шьет иголка,

(В правой руке воображаемая иголка)

Пальцу больно,

(«шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке.)

Пальцу колко.

А наперсток

В тот же миг

К девочке на пальчик

Прыг!

(«Надевают наперсток».)

Говорит иголке:

-Шей,

(«шьют»)

А колоться ты не смей!

(Грозят пальчиком.)

Повар

Повар готовил обед, (Ребром ладони стучат по столу.)

А тут отключили свет. (Загибают большой палец на левой руке).

Повар леща берет

И опускает в компот. (Загибают указательный палец.)

Бросает в котел поленья, (средний)

В печку кладет варенье (безымянный)

Мешает суп кочерыжкой, (мизинец)

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень довольный он! (Разводят руками).

Маляры

Маляры известку носят, (Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.)

Стены кистью купоросят. (Лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.)

Не спеша, разводят мел. (Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре).

Я бы тоже так сумел. («Красят»)

Почтальон

Что принес нам почтальон?

(Сжимать и разжимать кулаки)

С толстой сумкой ходит он.

(Шагать пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

(Загибать пальцы, начиная с большого)

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Пекарь

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

(Выполняем круговые движения ладонями)

Две сушки — Ванюшке,

(Имитируем скатывание колобка)

Две баранки – Танюшке,

(Поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами)

Два бублика – Мишке,

Два калача – Маришке.

(Упражнение «колечки»)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии детей 4–5 лет»
Опубликовано: 25 января 2020 в 22:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семянникова (УИ 1392566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД