Валерия Живова
Консультация «Роль музыкального занятия в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как видам искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.
Публикация «Консультация „Роль музыкального занятия в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Понимание музыкального искусства, как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом, возможно через формирование музыкальных способностей, развитие которых остается актуальным в современном музыкальном воспитании.
Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте. «Программа воспитания и обучения в детском саду» ставит задачи развития музыкально-творческих способностей дошкольников в разных видах музыкальной деятельности через активное восприятие музыки. Импровизируя, создавая простейшие песенки, мелодии, дошкольники через индивидуализацию процесса творчества активизируют свой творческий потенциал.
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.
Через занятия музыкой дети приобретают :
- воспитание характера без риска и травм;
- развитие математических способностей;
- развитие навыков общения;
- развитие структурного мышления;
- развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
- выявление новых черт характера;
- умения делать много дел сразу.
Многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Поэтому нельзя упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.
Музыкальные занятия, игры, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье. Доставляя музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой мы делаем их жизнь лучше и счастливее!
Итак, постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.