Татьяна Мамаева
Консультация «Разговаривайте с ребенком и он заговорит»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в раннем детстве тесно связанно с формированием различных сторон психической деятельности: зрительного и слухового восприятия, предметной деятельности, мышления, общения и др. Поэтому основное условие развитие речи – всестороннее воспитание ребенка. Речь – важнейшее средство передачи ребенку социального опыта, руководство его поведением. Задача взрослых формировать у них потребность в речевом общении, стимулировать высказывания, добиваться речевых ответов.
Публикация «Консультация „Разговаривайте с ребенком и он заговорит“» размещена в разделах
Ранее детство – наиболее благоприятный период для развития речи. Стимулом для освоения речи служит необходимость постоянного обращения к взрослому. Многое зависит от родителей, от того как они организуют свои отношения с ребенком. Причиной слабого развития речи может быть слишком редкое общение со взрослыми, когда родители ограничиваться уходом за малышом, а также торопятся исполнить любое желание по первому его жесту. Нужно требовать от малыша, чтобы он говорил внятно, облекал свои желания в слова и только в этом случае выполнять их. В раннем детстве малыш учиться, все лучше понимать речь и интонации взрослых, и активнее строить свою собственную речь. С. Л. Рубинштейн полагает, что стремление узнать названия окружающих предметов является выражением нового способа обращения с предметами, приобретаемого при содействии взрослых. Они стимулируют высказывания ребенка, добиваясь речевых ответов; не спешат удовлетворять его просьбу, если он ограничивается жестом; дают поручения позвать кого то, сообщить что то другому и т. п. Ребенок комментирует свои действия, обращается к окружающим, чтобы привлечь внимание к результату.
К трем годам жизни ребенок начинает с интересом слушать любые разговоры взрослых, стремятся понять о чем идет речь, любят слушать сказки рассказы стихи. Нужно поощрять этот интерес. В начале речь малыша мало похожа на обычную. Дети используют такие слова как (ам-ам, бяка). Речь малыша состоит и из искаженных слов, которые он придумывает сам (конфета- ика, молоко- моко). Такую речь называют автономной. При правильном речевом воспитании автономная речь быстро забывается ребенком. Однако если родители при разговоре с детьми используют упрощенные слова которыми говорит ребенок, автономная речь может сохранится на долго. Поэтому стоит разговаривать с малышом полными правильными словами. Говорите с ребенком как можно чаще, и его просить отвечать на вопросы поставленные взрослым, полными и правильными ответами. Это залог правильной речи вашего малыша.