Лилия Поликарпова
Опыт работы «Проведение родительского собрания в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание — это всегда ответственное мероприятие не только для воспитателей, но и для родителей и детей. В нашем саду такие мероприятия проходят 3-4 раза в год и всегда я стараюсь, чтобы было всем интересно и познавательно.
Публикация «Опыт работы „Проведение родительского собрания в детском саду“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Недавно в нашей группе прошло родительское собрание, главной темой было «Права ребенка» Эта тема очень важна, поэтому я пригласила и родителей, и коллег, все должны быть максимально осведомлены данной темой. Все должны знать права детей и обязанности родителей. Так я участвую в конкурсе Льва Выготского, то провела родительское собрание с применением модерации, использовала предложенные примеры для проведения такого мероприятия.
Вначале собрания мы подготовили с ребятами сюрприз для родителей. Я повторила информацию для родителей о важности утренней зарядки и вместе с детьми показали примерные упражнения. Я считаю, что утренняя зарядка — это прежде всего дисциплина на весь день. После этого воспитанники рассказали стихи в честь праздника 23февраля.
После этого мы познакомились с новенькими родителями и провели мероприятие, основанное на сплочение коллектива-Тимбилдинг.
Для этого я выбрала технику «Полюса притяжения» Я создала приятную атмосферу для педагогов и родителей, чтобы в дальнейшем совместно продуктивно общаться друг с другом. На каждого участника раздала листы А4 с надписями РУКИ, также все получили ручки для записи. Было создано три группы, расставлены заранее стулья и столы для каждой команды. Сначала я рассказала о целях нашего мероприятия и что обозначают буквы РУКИ., У-умение, К-контакты, Р-ресурс) По сигналу нужно было перемещаться и за 1 минуту рассказать о умении, контакте важном, ресурсе и о своих идеях. После этого участники делятся информацией и находят точки соприкосновения друг с другом. У кого-то совпали идеи, у кого то умения. Очень важно узнавать о человеке что то новое, это объединяет команду. РУКИ каждого из родителей объединили нас.
У каждого человека свои навыки, наши родители должны быть уведомлены обо всем, что касается наших детей. На собрании я стараюсь решить все вопросы, касающиеся группы. На данном собрании я коснулась темы «Права ребенка» Мне хотелось узнать, на сколько хорошо родители знают о правах детей. Мне был важен результат и качество собрания. Я использовала метод модерации, который помог узнать конкретную информацию, проанализировать проблемы, спланировать дальнейшие действия. Я пригласила родителей на «Мировое кафе». Эта технология позволяет вовлечь в разговор каждого участника. Сначала я рассказала об особенности и ожидаемом результате и пригласила команды за столики. Участники выбрали «Хозяина стола». У него очень важная задача, следить и контролировать обсуждения. На каждом столе вопросы по данной теме «Права ребенка»
1. Перечислите известные вами «Права ребенка»
2. Сталкивались ли вы с нарушением прав ребенка?
3. Перечислите основные обязанности родителей.
У нас было три команды и три вопроса на каждом столе. После того, как участники поделились мыслями с «Хозяином «стола», они поменялись местами с другими участниками. Так новые участники дополняют список идей, а хозяин все фиксирует. После того, как команды вернулись на места, хозяин каждого стола фиксирует 5 ключевых идей. В результате выяснилось, что не все могут перечислить права ребенка и обязанности родителей, но многие сталкивались с нарушением прав. Родители делились историями из жизни, где были нарушены права детей. Разговаривали о том, как бороться с этим. Было очень интересно.
В результате родительского собрания нам не хотелось расходиться, родителям понравилось решать вопросы таким методом. Благодаря данной техники мы узнали мнение всех родителей, все были включены в работу, мы прислушались к каждому из них. Родители сплотились и чувствуется благоприятная обстановка в группе между родителями и воспитателями. Теперь мы на каждом собрании будем использовать различные техники для сплочения коллектива и организовывать неформальную дискуссию,благодаря которой будет получен обмен знаниями. Родители с удовольствием будут посещать наше «Мировое кафе»
В нашем детском саду часто применяется такие техники общения и сплочения коллектива на планерках. Это очень объединяет всех коллег и руководителей.