Екатерина Кретинина
Консультация «Продуктивные способы воспитания — поощрения или наказания»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание процесс длительный, непрерывный, очень сложный. Он немного сложней, чем процесс обучения. Успех дела во много зависит от того, какие взаимоотношения сложились в семье между ребенком и детьми. Традиционно применяются такие методы, как:
- поощрение, относящееся к позитивному способу контроля поведения (один из методов корректировки детского поведения, поддерживает, усиливает положительные способы поведения, активирует их проявление);
Публикация «Консультация „Продуктивные способы воспитания — поощрения или наказания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Наказание и поощрение детей
- Темочки
- наказание, относящееся к негативному способу контроля поведения (сложный и трудный метод воспитания, требующий огромного такта, терпения, осторожности; помогающий осознать свою вину, не унижает его человеческого достоинства, поднимает чувство ответственности за свои действия). Наказывать ребенка можно лишь в крайних случаях, используя при этом конструктивные формы наказания.
В каких случаях ребенка нельзя наказывать?
- когда он болеет;
- перед сном и сразу после сна;
- во время еды;
- непосредственно после душевной или физической травмы;
- когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;
- когда сам воспитатель находится в плохом настроении.
Как правильно хвалить ребенка?
1. Не следует хвалить ребенка за то, что ему дается легко (за то, что дано ему природой).
2. Вредно, захваливать ребенка безо всякой необходимости и неискренне.
3. Похвала и поощрение должны производиться вовремя.
4. Важно хвалить конкретный поступок ребенка, а не его личность в целом.
5. Нельзя ставить одного ребенка в пример другому.