МААМ-картинки

Консультация «Правовые знания для родителей!»

Наталья Туйгунова
Консультация «Правовые знания для родителей!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос о необходимости регулирования прав детей возник сравнительно недавно. Губительные последствия Первой мировой войны в отношении гражданского населения и растущий интерес к проблеме защиты детей в большинстве стран Европы и Северной Америке вызвал необходимость создать при Лиге Наций в 1919 году Комитет детского благополучия. Большую роль в разработке социальных стандартов защиты детей в этот период сыграли неправительственные организации, в частности Международный союз спасения детей, основанный англичанкой Энглантайн Джебб. В 1924 году в Женеве Лига наций на своей сессии приняла предложенную указанным союзом Декларацию прав ребенка, где впервые подчеркивалось, что забота о детях и их защита не является больше исключительной обязанностью семьи, общества или даже отдельной страны, - все человечество должно заботиться о благополучии детей.

Темочки:

Специальным документом, посвященным правам детей, стала Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года, на принципах которой должна была базироваться государственная политика по обеспечению прав ребенка. Но к концу 70-х годов стало очевидно, что существующие правовые нормы уже не отвечают нуждам детей.

Требовался единый международный документ, который соединил бы в себе весь предшествующий опыт нормотворчества. Таким документом стала конвенция о правах ребенка, единодушно принятая 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Она вступила в силу 20 сентября 1990года после того как её ратифицировали за рекордно короткое время 20 государственная Конвенция, состоящая из 54 статей, охватывает как гражданско–политические, так и социально-экономические, культурные права детей от их рождения и до достижения совершеннолетия. В первые в истории был создан международный механизм контроля над выполнением положений Конвенции – Комитет по правам ребенка.

Обязательства, принимаемые государствами при ратификации Конвенции:

1. Обеспечить ребенку

выживание ;

развитие;

защиту;

активное участие в жизни.

2. Защитить ребенка от:

эксплуатации на работе;

сексуальной эксплуатации;

похищение, торговли и контрабанды;

небрежного обращения в семье;

употребление наркотических средств;

незаконного лишения свободы;

применения пыток, смертной казни;

неоправданного разлучения с семьей.

3. Обеспечить особый уход и заботу:

детям – инвалидам

детям – беженцам

детям – принадлежащим к коренному населению

детям, пострадавшим от небрежного отношения, пыток и вооруженных конфликтов

детям, лишенным семейного окружения

4. Предоставить ребенку возможность:

выражать свои взгляды по вопросам, затрагивающим его жизнь;

изучать и передавать информацию;

участвовать в культурной жизни и заниматься искусством;

участвовать в мирных собраниях, входить в состав объединений и создавать их;

Исповедовать религию или веру в соответствии с возрастом и степенью зрелости.

5. Оказывать поддержку семье путем:

уважения ответственности, прав и обязанностей родителей по защите и уходу за ребенком;

достижения уважения к интересам развития детей со стороны родителей;

обеспечение возможности для ребенка продолжать общение с обоими родителями, после их развода;

обеспечения надлежащего уровня жизни;

создание условия для ухода за ребенком.

Основным нормативным документом дошкольного учреждения является его Устав. Согласно закону РФ «Об образовании» и «Типовому положению…», в Уставе представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Важным достоянием к Уставу является Договор между дошкольным учреждением и родителями ребенка (лицами, их заменяющими). Содержание этого документа, касающееся соблюдения прав детей в семье, обязательно должно меняться с учетом тех условий, которые происходят в нормативно-правовой базе на федеральном уровне.

По рекомендации ЮНЕСКО, правовое воспитание предлагается начинать в дошкольном возрасте. Нравственный опыт первых лет жизни, атмосфера доброго окружения во многом определяют душевный настрой ребенка на будущее. В Древней Руси детей называли зернышками. В этом был глубокий смысл: чтобы зернышко выросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать.

Охрана прав ребенка – это не только закрепление его прав в законе, но и их практическая реализация.

Право на образование – гарантировано ребенку с раннего возраста. В соответствии с конвенцией оно включает следующие аспекты: возможность посещать образовательное учреждение, создание условий для образовательной деятельности, содержание образования, обеспечивающее подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, равноправия и дружбы между народами.

Дошкольные учреждения оказывают образовательные услуги, ориентированные на детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

В дошкольном детстве особое значение приобретает право на охрану здоровья, так как именно на этом возрастном этапе осуществляется интенсивное психическое и физическое развитие.

Качественному улучшению здоровья детей способствуют следующие факторы:

совершенствование материально-технической базы ДОУ;

улучшение медико-социальных условий;

рациональное комплектование групп;

правильная организация педагогического процесса.

Особое внимание следует уделить взаимодействию дошкольного учреждения с семьей.

Современные родители в большей мере, чем прежде нуждаются в помощи (медицинской, педагогической, социальной). Следовательно, должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества с семьей, намечены определенные направления работы :

1. Эффективность взаимодействия детского сада с родителями во многом зависит от изучения воспитателем семейной микросреды. При этом используются различные методы: беседы, анкетирование, тестирование и т. д. Необходимо обратить внимание на содержание, форму и эмоциональную окраску общения родителей с детьми.

2. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей строится на взаимопонимании и взаимоуважении. Воспитатели должны оказывать родителям помощь в формировании их педагогической позиции, учить понимать своего ребенка и принимать его таким, какой он есть.

3. В доступной форме давать родителям знания о правах ребенка : - право на имя, - право на отдых, - право на охрану здоровья, - право на образование, - право на участие в играх, - право на сохранение своей индивидуальности, - право на защиту от всех форм физического или психического насилия.

Таким образом, работа педагогического коллектива дошкольного учреждения по охране прав ребенка будет эффективной только в том случае, если она четко спланирована и определены основные направления этой деятельности.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной» Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»» Выполнила: Дерябина Марина Михайловна.

Сценарий «Путешествие в страну Знания» (ко Дню Знания) ЦЕЛЬ: формирование положительной мотивации к учебной деятельности. ЗАДАЧИ: развивать внимание, мышление, память ребят; создать эмоционально.

Закрепление знания основных цветов. Дидактическая игра «Закрой окошки»Закрепление знания основных цветов. Дидактическая игра «Закрой окошки» «Закрой окошки» Дидактическая игра Для детей 2-3 года Цель: Продолжать закреплять знания основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный).

Дидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Ипподром» для детей 5-7 лет. Цель: развивать навыки счета и знание цифр. Задачи: - расширять представления об.

Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей»Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей» Проблема безопасности дорожного движения в настоящее время является одной из важнейших проблем. Особое значение в решении этой проблемы.

Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью»Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор.

Игра-путешествие «Правовые острова»Игра-путешествие «Правовые острова» Добрый день, дорогие друзья и уважаемые коллеги! В ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района проведена игра – путешествие.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Дидактическое пособие «Математические пазлы в помощь детям. Систематизация знания чисел от 1 до 10»Дидактическое пособие «Математические пазлы в помощь детям. Систематизация знания чисел от 1 до 10» Цель игры:составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память,.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Правовые знания для родителей!»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 11:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Правовые знания для родителей!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Туйгунова (УИ 1395131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД