Айлина Лайкина
Консультация-практиукм «Художники в памперсах»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесная методика Марии Гмошинской – “Художники в памперсах”.
Эта методика о том, как начать заниматься жипописью с малышами от 6 месяцев. Целью таких занятий является сохранение контакта матери и ребенка посредством творческой деятельности.
Задачи:
1. Развитие цветовосприятия.
2. Сенсорное развитие.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Психоэмоциональное развитие.
5. Профилактика девиантных (отклоняющихся) форм поведения в последующие возрастные периоды.
Рекомендации по проведению занятий с детьми до 1,5 лет в группах неполного дня
Публикация «Консультация-практиукм „Художники в памперсах“» размещена в разделах
1. Для проведения занятий с детьми до полутора лет в условиях группы неполного дня желательно участие родителей или лиц, их заменяющих.
2. До начала занятий необходимо провести семинар для родителей. На семинаре важно подчеркнуть, что младенческое рисование — не обучение рисованию красками, а один из способов общения матери с ребенком.
3. Занятия с детьми до года требуют тщательной подготовки. Материал (краски, клей, фломастеры, бумагу и т. п.) лучше приобретать заранее и централизованно. На коробках с красками обязательно должна быть над «Нетоксично», «Безопасно при использовании по назначению».
4. Для совместных занятий необходим отдельный стол, желательно письменный. За стол садится мать и на коленях держит ребенка. При проведении групповых занятий желательно наличие двух письменных столов. Первые 2—3 занятия проводятся индивидуально, а далее могут быть и коллективными, но не более трех пар «мать — ребенок до года».
5. При организации работы младенцев с красками обязательным условием является наличие хорошо оборудованной санитарнойкомнате, где имеются не только умывальники, но по возможности и душ.
6. Кисть ребенку дается после года. С этого времени, чем больше ребенок будет работать с кистью и красками, толстыми карандашами, восковыми мелками и фломастерами, тем лучше его рука будет подготовлена к письму.
7. Все работы следует складывать в отдельные папки, что позволит в дальнейшем исследовать динамику творческого роста детей.
Занятия с детьми более старшего возраста желательно проводить утром, после завтрака. В два года педагог может успешно работать с двумя-тремя малышами одновременно, а затем — с пятью детьми. В малокомплектных группах мы рекомендуем объединять детей по возрастному признаку. С детьми, не участвующих в занятии, играет помощник воспитателя. Занятия в первом полугодии лучше проводить не чаще одного-двух раз в неделю, а во втором полугодии, после того как дети ознакомятся с работой красками, — два раза в неделю. Коллективные работы можно выполнять с детьми во втором полугодии — после овладения ими основными навыками рисования.
Рекомендации по проведению занятий с детьми до 3 лет в группах ДОУ
1. До начала занятий желательно дать возможность детям проявить себя творчески. Если ребенок никогда не рисовал красками, ему потребуется время (три-четыре занятия, чтобы понять, как это делать, научиться самостоятельно выбирать цвет. Рисовать можно кистью, а еще лучше —пальцами, если малыш этого хочет.
2. Занятия по живописи и графике следует проводить параллейно по одной теме. С целью закрепления навыков содержание занятий повторяется.
3. Необходимо постоянно обращать внимание детей на цвет, форму, размеры изображаемых предметов.
4. Занятие хорошо проводить под тихую, спокойную музыку (лучше классическую).
5. Водой желательно не пользоваться. Лучше иметь кисти в количестве, соответствующем числу используемых в работе красок.
6. Необходимо выработать у ребенка уважение к своим работам. Для этого можно организовать выставку рисунков в группе.
7. Последнее, и самое главное — чаще хвалите малыша!
Перечень предметов, которые понадобятся при проведении занятий
1. Индивидуальные защитные подкладки для работы.
2. Фартук или спецодежда для ребенка.
3. Восковые мелки.
4. Толстые фломастеры на водной основе.
5. Цветные толстые карандаши для маленьких детей (их диаметр примерно в 2 раза больше, чем у обычных карандашей).
6. Бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон.
7. Клей (желательно нетоксичный) или клеящий карандаш.
8. Трафареты различных фигур геометрических форм для подготовки материала к аппликациям.
9. Ватман для занятий по живописи.
10. Гуашь шести цветов отечественного производства, детская, нетоксчная.
11. Кисти — щетина №№ 16, 20,24.
МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида»
Консультация - практикум
"Художники в памперсах"
Выполнила:
воспитатель 1 мл. гр. №4
Лайкина А. А.
Саранск 2019