Мария Садовая
Консультация-практикум «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития несовершеннолетних»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация-практикум «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития несовершеннолетних»
Цель:
дополнить знания педагогов о развитии творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации.
Вид деятельности под названием "аппликация" известен давно. С давних времен женщины рукодельницы в свободное время занимались различными видами рукоделия. Аппликация из различных лоскутков тканей, круп, природных материалов и бумаги пришла к нам с Востока из Византии. Что же такое аппликация – это создание изображения, путем приклеивания различных материалов создавая цельную композицию (изображение, узор). Для аппликации можно использовать различные материалы, такие как бумага, ткань, крупы, нитки, камешки, ракушки и т. д.
Публикация «Консультация-практикум „Нетрадиционные техники аппликации как средство развития несовершеннолетних“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Аппликация – одно из самых любимых видов занятий детей. Занимаясь аппликацией, ребенок учится правильно вырезать различные материалы, раскрашивать, приклеивать и получать в итоге свое неповторимое изделие своими руками. При изготовлении аппликации важно обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов, расположение предметов и частей композиции. Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
При помощи овладения навыков вырезать, лепить, рисовать предмет той или иной формы и строения развиваются волевые качества личности как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться полученного результата.
Так же аппликация помогает ребенку развивать художественное воображение, конструктивное мышление (собрать цельное изображение из частей, мелкую моторику, тактильные ощущения, работая с крупами и природными материалами. Детям дошкольного возраста аппликация помогает освоить цвета и различные геометрические формы предметов.
Изучая данный вид рукоделия нужно объяснять ребенку, что аппликация делится на четыре тематики – это предметная, сюжетная, пейзажная и декоративная. Так же аппликация бывает объемная и плоская.
Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими видами нетрадиционных аппликаций при помощи, которых развивается художественное мышление ребенка, и выполним одну из них.
Обратная аппликация (аппликация наоборот). Такая аппликация выполняется на обратной прозрачной поверхности стекла можно использовать одноразовые тарелочки. Аппликация выполняется очень просто - выкладывается изображение при помощи пластилина на изнаночную сторону прозрачной поверхности. Перевернутое гладкой стороной издание представляет собой удивительный рисунок.
Следующая аппликация называется – мозаика. Мозаика является самой распространенной и простой техникой выполнения аппликаций. При создании такой аппликации вырезаются ровные части разноцветной бумаги и склеиваются в единую композицию.
Немало интересная аппликация называется – айрис фолдинг (радужное складывание). Данный вид аппликации появился в Голландии. Ее принцип заключается в следующем: необходимый рисунок вырезается, с обратной стороны наклеиваются полоски цветной бумаги в определенном порядке, изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.
Следующая аппликация выполняется из ваты и тополиного пуха. Выбирая темы для такой аппликации, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они большие. Например: животных, птиц, растения, лучше выбирать с пушистой фактурой. С помощью ваты можно передать снег, изобразить пух растений, облака. Также вату можно окрашивать в любой вам нужный цвет акварелью или гуашью.
Работы в следующей технике получаются просто шикарные – это аппликация из крупы. Такая аппликация выполняется в двух техниках «посыпание» и «вдавливание». При технике посыпания выполняется контурный рисунок, после рисунок полностью промазывается клеем и сверху посыпается крупой. Например, выполняем цыпленка, посыпаем пшеном, глаза можно сделать из гречки, клюв и лапки из фасоли. При необходимости крупу можно покрасить гуашью или акварелью, либо измельченным в порошок мелом. При технике вдавливания метод выполнения тот же что и при посыпании, только вместо клея используют пластилин. На рисунок выкладывают пластилин, после чего в него вдавливают крупу.
Следующая аппликация предназначена для изображения объемных объектов – аппликация 3D. Суть изображения 3D : мы видим несколько слоев, наложенных друг на друга в определенной последовательности, существующие сами по себе и созданные отдельно друг от друга. Последовательность выполнения 3D аппликации – это определить количество предметов, вырезается первый слой предмета в неизменном виде, второй слой вырезается, изменяя форму и размер, наклеивая второй слой, смещается на 1 мм (вверх, вниз, влево, вправо – по желанию, третий и четвертый слой вырезаются и наклеиваются по аналогии второго слоя.
Сейчас я вам предлагаю выполнить одну из аппликаций, которая называется конфетти. Мы будем выполнять бабочку, сначала нарисуем контур бедующей бабочки, после на который контурный рисунок наносим клей и густо посыпаем лист бумаги конфетти. Техника выполнения такая же, как и аппликация крупой. После нанесения конфетти стряхиваем лишнее с листа бумаги.
Таким образом, все вышеперечисленные техники способствуют развитию мелкой моторики и координации движений у детей и в целом речевому развитию. На мой взгляд, если систематически их использовать в работе с детьми, то можно добиться определенных положительных результатов. Ведь работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного и школьного возраста.