МААМ-картинки

Консультация-практикум для педагогов «Стресс и его последствия»

Светлана Рябишева
Консультация-практикум для педагогов «Стресс и его последствия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний у педагогов

Задачи:

• познакомить педагогов с понятием «стресс», с его симптомами и фазами;

• познакомить участников консультации-практикума со здоровьесберегающими технологиями по сохранению психического здоровья как основы формирования профессионального долголетия;

• отработать приёмы снятия мышечного напряжения;

• снять эмоциональное напряжение у педагогов.

Тезисы консультации-практикума :

Публикация «Консультация-практикум для педагогов „Стресс и его последствия“» размещена в разделах

Стресс – это состояние сильного напряжения, вызванное неприятными переживаниями, это реакция организма на внешние раздражители.

Что происходит с человеком во время стресса?

Информация о тревоге через органы чувств поступает в мозг, где имеется «ретрансляционная станция» - гипоталамус, откуда в течение долей секунды она через нервные окончания передаётся в надпочечники. Получив сигнал SOS, они моментально выбрасывают в кровь огромное количество «боевых гормонов» – адреналина и норадреналина, которые разносятся по всему организму. Происходит перераспределение крови: она перемещается туда, где более всего необходима для ответных действий, главным образом в мышцы. Так нарастает психическое напряжение. Пульс и дыхание учащаются, повышается кровяное давление, что может привести к сердечнососудистым и психическим заболеваниям.

Признаки и симптомы стресса.

Поведение человека становится активным, проявляется беспокойство, агрессия, стремление к бегству. Поведение может быть и пассивным, наблюдается оцепенение, напряжение всей мускулатуры, торможение. Появляются боли в области сердца, желудка. Стресс может сопровождаться повышенным аппетитом или полной его потерей, а также бессонницей, что связано с постоянным обдумыванием стрессовой ситуацией.

Фазы стресса.

Существуют три фазы стресса :

1. Тревога

2. Приспособление к трудной ситуации.

3. Истощение. Именно эта фаза приводит к заболеваниям и в некоторых случаях и к смерти.

Стрессом нужно и можно управлять, для этого надо:

• выявить симптомы;

• определить причины стресса;

• принять меры по устранению симптомов, а затем причин.

Средства самопомощи.

1. Естественные средства самопомощи: длительный сон, вкусная еда, общение с природой (прогулки) и животными, музыка, пение (караоке) и многое другое.

2. Физическая нагрузка (спорт, движение, танцы, т. д.)

3. Привести в порядок нервы помогает вода – плавание, водные процедуры, баня.

4. Надо иметь хобби – это могут быть и хождение по магазинам, и общение с подругами и друзьями.

5. Можно сделать себе подарок или что-то приятное для себя.

6. Необходимо общаться со спокойными, оптимистически настроенными людьми.

7. Сон, массаж, иглотерапия, медитация, ароматерапия, цветотерапия – прекрасные помощники при стрессовых ситуациях.

Следует знать и практические упражнения для снятия стресса.

Расслабление рук через напряжение

Расслабление лица и шеи через напряжение

Потягивание

Рисуйте. Нарисуйте абстрактный сюжет, выбирайте цвета в соответствии с вашими переживаниями. На обратной стороне листа напишите несколько слов, отражающих ваше настроение. Разорвите лист и выбросите его.

Релаксации надо проводить в спокойной обстановке, удобной позе, с закрытыми глазами. Воображайте те образы, которые вам приятны.

- Лежите спокойно примерно 2 минуты, глаза закрыты. Сначала попробуйте мысленно обойти всю комнату (вдоль стен, а затем проделайте путь по всему периметру тела – от головы до пяток и обратно.

- Внимательно следите за своим дыханием. Сосредоточьтесь на своем дыхании в течение 1- 2 минут. Постарайтесь не думать ни о чем другом.

- Сделайте неглубокий вдох и на мгновение задержите дыхание. Одновременно резко напрягите все мышцы на несколько секунд, стараясь почувствовать напряжение во всем теле. При выдохе расслабьтесь. Повторите 3 раза. Затем полежите несколько минут, расслабившись и сосредоточившись на ощущении тяжести своего тела.

Концентрация - неумение сосредоточиться. Фактор, тесно связанный со стрессом.

• Постарайтесь, чтобы в помещении, где вы предполагаете заниматься, не было зрителей.

• Сядьте на табуретку. Сядьте как можно удобнее, чтобы вы могли находиться неподвижно в течение определенного времени.

• Руки свободно положите на колени, глаза закройте (они должны быть закрыты до окончания упражнения).

• Дышите через нос спокойно, не напряженно (дышите глубже если взволнованны).

Ауторегуляция дыхания. Противострессовые дыхательные упражнения можно выполнять в любом положении. Обязательно лишь одно условие: позвоночник должен находиться в строго вертикальном или горизонтальном положении.

- Дышите глубже, если вы взволнованы.

- С помощью глубокого и спокойного ауторегулируемого дыхания можно предупредить перепады настроения.

- Способ и ритм дыхания можно целенаправленно регулировать с помощью сознательного замедления и углубления.

- Увеличение продолжительности выхода способствуют успокоению и полной релаксации.

- Ритмичное дыхание успокаивает нервы и психику.

Визуализация. Использование образов связано с активным воздействием на центральную нервную систему чувств и представлений. Множество наших позитивных ощущений, наблюдений, впечатлений мы не запоминаем, но если пробудить воспоминание и образы, с ними связанные, то можно пережить их вновь и даже усилить.

Основной вывод, можно сформулировать таким образом, стресс – это неизбежность, о которой мы должны знать и всегда помнить. Именно от нас зависит, каким будет на образ жизни – здоровым, активным или же нездоровым, пассивным. Если нам удастся положительно повлиять на свои основные жизненные принципы, то мы станем уравновешеннее и будем более спокойно реагировать на стрессогенные факторы.

Используйте самоприказ: «Молчать!», «Разговаривай спокойно», Это поможет сдержать эмоции.

Самопрограммируйтесь: «Именно сегодня у меня всё получится!»

А сейчас сядьте удобно, расслабьтесь. Цвет и музыка – наши помощники в борьбе со стрессом. Приятного просмотра.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Королева детства!» Тема: «Игра – королева детства!» Форма проведения: семинар – практикум Количество участников: воспитатель, педагог – психолог Цель: 1.

Консультация для педагогов и родителей «Агрессия и пути его преодоления» Агрессивность В основе проявления агрессивности лежит одна из врожденных эмоций – гнев. Она возникает у человека, когда имеются причины,.

Консультация для педагогов «Методика воспитания Фридриха Фребеля и его «дары» Консультация для педагогов Выполнила: Попова Ольга Константиновна МКОУ "Ленинская СОШ № 47 (ОСП Детский сад "Огонек") «Методика воспитания.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду. Способы уменьшить стресс ребёнка» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Что такое адаптация? Адаптация — это приспособление или привыкание организма.

Консультация для родителей «Бить или не бить… Последствия физического наказания» Почему многие родители активно применяют физическое воздействие на собственных детей? Причины, кроющиеся за этим явлением, довольно глубоки.

Консультация для родителей «Детские страхи: причины и последствия» .

Консультация для родителей «Последствия вредных привычек у детей» «Последствия вредных привычек у детей» В настоящее время остро стоит проблема воздействия вредных привычек на речевое развитие детей.

Консультация-практикум для педагогов «Первые дни ребенка в детском саду» Прежде чем начинать непосредственно работу с детьми по облегчению адаптационного периода, требуется провести предварительную работу с воспитывающими.

Семинар-практикум для педагогов «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» Семинар - практикум: " Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим" "Здоровье - это полное физическое, психическое.

Семинар-практикум для педагогов «Кризис 3 лет» Актуальность. Кризис трех лет - один из самых ярких по проявлениям кризисов детства, нередко застающий родителей врасплох. Кажется, еще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум для педагогов «Стресс и его последствия»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 13:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация-практикум для педагогов «Стресс и его последствия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябишева (УИ 321253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД