Метлах Ксения
Консультация-практикум «Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук у дошкольников своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Консультация-практикум «Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук у дошкольников своими руками»[/b]
Цель: Ознакомить педагогов и родителей с развитием мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, с использованием дидактических игр изготовленных своими руками.
Задачи:
Публикация «Консультация-практикум „Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук у дошкольников своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- познакомить с понятием – мелкая моторика рук;
- рассказать о дидактических играх направленных на развитие мелкой моторики рук;
- изготовить совместно с педагогами и родителями пособия из бросового материала для детей.
Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движения пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой моторики включает в себя большое количество разнообразных движений от простых жестов при захватывании игрушки, до очень сложных движений при рисовании и письме. Мелкая моторика тесно связана с нервной системой, памятью, зрением, вниманием. При помощи развития мелкой моторики рук ребенка можно подготовить к обучению письму, решению логических задачек, умение связывать речь.
При помощи чего можно развивать мелкую моторику рук? Для развития используют пазлы, мозаики, конструктор, шнуровка, замочки, дидактические игры и многое другое. Так же в жизни ребенок часто сталкивается с предметами, которые помогают развивать мелкую моторику рук, например: шнуровка на обуви, замочки на куртке, пуговицы на кофточке, липучки на сандаликах, кнопочки на футболках. И сегодня мы поближе познакомимся с дидактическими играми, которые направленны на развитие мелкой моторики рук.
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дети с самых малых лет играют в такие дидактические игры как «Сорока – белобока», «Ладушки» и другие. Так же можно использовать усложненные задания – это сортировка гороха, бобов, закручивание крышек на баночках, лепка из теста, прикрепление прищепок для белья.
Давайте поподробнее рассмотрим примеры дидактических игр направленных на развитие мелкой моторики рук, которые можно сделать своими руками.
«Сделай бусы»
Цель: научить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: разноцветные трубочки различной длины (можно нарезать коктейльные трубочки, шнурок.
Ход игры : детям раздают шнурки, разноцветные трубочки различной длины и цвета. Детям показывают пример работы, после чего дети самостоятельно приступают к выполнению задания. При этом нужно объяснить, как следует правильно держать шнурок, надевать на него трубочки. Так же можно усложнить задание – собрать бусы определенной длинны или цвета.
«Составь узор из счетных палочек»
Цель: научить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из счетных палочек, развивать воображение, координацию руки и глаза.
Оборудование: счетные палочки; примеры узоров.
Ход игры : детям предлагается составить узор по примеру из счетных палочек. Также ребенок может придумать узор, который он хочет изобразить. Заменить счетные палочки в данной игре можно спичками, которые у всех есть дома, либо веточками от деревьев.
«Резиночки»
Цель: научить детей на слух выполнять задания.
Оборудование: разноцветные резинки для волос.
Ход игры : детям предлагается надевать на пальчики резиночки в той цветовой последовательности, которые вы назовете. Например: надень, пожалуйста, красную резиночку на первый пальчик, а синею на второй. Ребенок должен на слух без примера понять задание и выполнить его.
Практическая работа:
Педагогам и родителям предлагается изготовить дидактическую игру своими руками «Сенсорные мешочки». Такие мешочки изготавливаются очень просто. Шьются маленькие мешочки из любой ткани и набиваются разнообразными материалами. Мешочки можно наполнить крупами, бусинами, пуговицами и многим другим. Ребенок будет трогать их и угадывать, что же там находится на ощупь.
Итог. Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие мелкой моторики рук у детей. Самые интересные дидактические игры для детей – это те, которые вы сделали сами. Поэтому играйте со своими детьми, делайте запоминающееся детство своего ребенка.