Стыценко Надежда
Консультация «Польза ручного труда для развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация "Польза ручного труда для развития ребёнка"
Многие родители считают, что детям важнее развивать познавательную сферу. Поэтому занятия, проводимые в детском саду, должны быть направлены, прежде всего, на развитие интеллекта ребёнка. Когда речь заходит о ручном труде, слышится вопрос: «Какой ручной труд?», «Так ли он нужен и полезен детям?»
Публикация «Консультация „Польза ручного труда для развития ребёнка“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Консультации
- Темочки
Задумывались ли вы, почему, взрослые не дают детям в руки ножницы, бумагу, клей, краски, пластилин, иголки, нитки и многое другое? Мы боимся, что не уследим за ними, что они могут запачкать себя и все вокруг, пораниться, проглотить что-нибудь, уколоться. Ленимся лишний раз убраться, постирать, нам жалко своё личное время.
В этой консультации, я хочу привести доводы в пользу занятий ручным трудом, которые необходимы для успешного развития наших детей.
В первую очередь, ручной труд влияет на развитие мелкой моторики. О важности развития мелкой моторики, говорит тот факт, что центры головного мозга, отвечающие за речь, внимание, координацию движений и воображение - тесно связаны с пальцами и их нервными окончаниями.
Развивая мелкую моторику, мы развиваем мышление. Например, работая в теплице детского сада или у себя на даче, ребёнок может многое освоить и узнать. Закрепить знания в счете (количество собранного урожая, классификацию (овощи, фрукты, размер, умение планировать свою деятельность. Так как собранный урожай дети потом видят у себя на обеденном столе, отрабатываются причинно-следственные связи. Кроме того, мы воспитываем у ребёнка ответственность, объясняя, что не каждый овощ можно срывать, иногда нужно подождать, чтобы он созрел.
Ручной труд развивает воображение, творческий потенциал. Выбор материала, подбор цветов, составление композиций активизируют творческое начало в детях. Вязание, вышивание, бисероплетение развивают не только воображение, но и пространственное мышление.
Приучение к труду, особенно ручному, воспитывают в детях терпение, усидчивость, желание доделать до конца.
Обучая ребёнка ручному труду, происходит сближение родителей и ребёнка, они заняты одним делом, действительно полезным и интересным (вместо просмотра телевизора или игры на планшете). Взрослые передают свой опыт детям, общаются с ними, при этом развивается речь и кругозор ребёнка.
Вещи, сделанные своими руками, урожай, выращенный своими силами, доставит большое удовольствие детям. Они могут подарить результат своего труда - друзьям, близким. Всё это развивает эмоциональную сферу ребёнка.
Можно сделать вывод, что ручной труд играет важную роль в развитии детей, обогащает их новыми впечатлениями, приобретенными в практической деятельности.