МААМ-картинки

Консультация «Польза пальчиковых игр»

Разина Елена
Консультация «Польза пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, а больше слушают и смотрят. И редко что- то делают своими руками.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.

Публикация «Консультация „Польза пальчиковых игр“» размещена в разделах

Итак, в чём же заключается польза пальчиковых игр:

- Активизируют речевые зоны в мозге.

- Способствуют формированию правильной и четкой речи, предупреждают дефекты

- Улучшают память.

- Развивают способность концентрироваться и распределять внимание.

- Помогают овладеть письмом и рисованием.

- Делают пальчики и кисти более гибкими и подвижными.

- Развивают воображение и фантазию.

Пальчиковые игры разделяются на несколько видов:

- Упражнения для кистей. Помогают научить малыша расслаблять и напрягать мускулатуру, учат включаться из одного действия в другое.

- Статические упражнения. Направлены на закрепление навыков, полученных раньше, и их оттачивание

- Динамические игры. Учат сгибанию и разгибанию пальчиков, улучшают координацию движений.

- Массаж пальцев и ладошек. Как массажеры могут применяться предметы разного диаметра и фактуры: карандаши, мячик, камушки, пластмассовые и резиновые игрушки.

- Игры с различными предметами.

- Потешки и считалочки.

- Составление из пальчиков различных фигурок.

- Игры, улучшающие моторику.

- Упражнения, улучшающие память и учащие концентрировать внимание

Пальчиковая гимнастика успешно может использоваться дома. Ее проведение не требует выделения особого времени, ведь провести ее можно в процессе выполнения повседневной домашней работы. Ребенку будет интересно, если мама предложит «размять и потренировать» пальчики перед началом совместного дела. Несомненно, это еще и возможность поделиться положительными эмоциями, создать хорошее настроение!

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

«Детский сад»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший — это я.

(разжимают пальчики поочередно

начиная с мизинца)

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

«Осень»

Раз, два, три,четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с

большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(загибают пальчики, начиная с

большого)

Маме осенний букет отнесем

(«шагают» по столу)

«Деревья»

Ветер по лесу летал,

(плавные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(загибают по одному

пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

«Овощи»

У Лариски –

Две редиски.

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

(по очереди разгибают пальчики

из кулачка, начиная с большого,

на одной, а затем на другой руке).

«Фрукты»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем

правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить.

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок.

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному,

начиная с большого пальчика)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять «варят», «мешают»)

«Грибы»

В лес пойду я по грибы,

(левую руку сжать в кулак, правую ладошку положить сверху)

Соберу боровики.

(сжимать и разжимать кулачки)

Принесу я их домой.

(«домик»-соединить пальцы рук «крышей»)

Мама сварит суп грибной.

(поочередно соединять пальцы

с большим на обеих руках)

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

(Попеременно хлопают в ладоши и

стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

(Загибают поочередно все пальчики.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

(Попеременно хлопают в ладоши

и стучат кулачками.)

«Посуда»

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

(Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга.)

«Мебель»

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики)

Много мебели в квартире.

(сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

(загибают пальчики)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

на кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачки)

Много мебели в квартире.

«Домашние птицы»

Гуси песни распевали:

Га-га-га, га-га-га

(большой пальчик ритмично прижимаем к остальным)

Посидели

(сжатые кулачки на коленях)

Поклевали

(«клюём», по коленям)

Маму с Димой пощипали:

Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

(пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем друг друга)

Но от них мы убежали.

Да-да-да!

(шагаем всеми пальчиками обеих рук по коленкам, как сороконожки)

«Домашние животные»

Повстречались два котёнка:

Мяу-мяу!

Два щенка: ав-ав!

Два жеребёнка: иго-го!

Два тигрёнка: р-р-р!

Два быка: му-у!

(на каждую строчку соединять

поочерёдно пальцы правой и

левой рук, начиная с мизинца)

Посмотри, какие рога!

(показать «рога», вытянув

указательные пальцы и мизинцы)

«Дикие животные»

Сидит белка на тележке

(попеременно хлопают в ладоши и

стучат кулачки)

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

(загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке, мишке толстопятому,

заиньке усатому.

Кому в платок,

(попеременно хлопают в ладоши и

стучат кулачки)

Кому в роток, кому в лапочку.

«Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой;

руки под щеку.)

«Обувь»

Посчитаем в первый раз,

(Попеременные хлопки ладонями и

удары кулачками по столу.)

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки

(На каждое название обуви загибают

по одному пальчику, начиная

с большого.)

«Одежда»

Маша варежку надела:

(сжать пальцы в кулачок)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

(все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

(разогнуть большой палец)

«Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь,

(сжать пальцы в кулачок, отделить большой

палец)

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

«Зимующие птицы»

Сколько птиц к. кормушке нашей

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(На каждое название птицы

загибают по одному пальчику.)

Всем хватило зернышек.

(Опять сжимают и разжимают

кулачки.)

«Профессии»

Что принес нам почтальон?

(Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он.

(«Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли — две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(Загибают по одному пальчику)

«Транспорт»

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

(Ладони лодочкой, волнообразные

движения рук.)

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

(Поднять выпрямленные ладони

вверх.)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Имитация движений волн и

рыбок.)

«23 февраля – День Защитника Отечества»

Сегодня праздник всех отцов,

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Всех сыновей, всех, кто готов,

(Хлопают в ладоши.)

Свой дом и маму защитить,

(Из ладошек делают «домик»,

руки прикладывают к сердцу.)

Всех нас от бед отгородить!

(Сжимают и разжимают пальцы.)

«Зима»

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с

большого)

Мы с тобой снежок слепили.

(«Лепят» меня положение

ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают

ладони)

И совсем-совсем не сладкий.

(грозят пальчиком)

Раз подбросим. Два поймаем.

(смотрят вверх, подбрасывая

воображаемый снежок)

Три уроним и сломаем.

(роняют воображаемый снежок,

топают ногой)

«8 Марта»

Много мам на белом свете,

(Разводят руки в стороны, затем крепко)

Всех их любят очень дети!

(обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,

затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

(Разводят руки, поднимают ладошки вверх.)

«Весна»

К нам Весна лишь заглянула –

(Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула

(Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный,

(Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник

(Медленно раздвигают пальцы)

(«цветок раскрылся»)

«Перелётные птицы»

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

(Машем руками)

Все растаяли вдали

(Ладонь «козырьком» ко лбу)

Аист, цапли, журавли

(Загибать по очереди мизинец,

безымянный и средний пальцы)

«Семья»

Раз уселась на скамейке/

Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,

(разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец.

(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.

(разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться

(разогнуть мизинец)

«Комнатные растения»

Я с виду колючий, но добрый внутри,

(Растопырить пальцы, затем сжать

кисти рук «рукопожатие»)

Не бойся, дружок, на меня посмотри.

(Погрозить пальцем)

Хоть я и погладить себя не даю,

(Поочередное соединение всех пальцев с

большим, начиная с указательного)

Зато всех на свете я очень люблю.

(То же, начиная с мизинца)

«Аквариум»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать

(Медленно сжимают ладони)

Рыбка спину изогнула

(Снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

(Снова «плывут»)

«Космос»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит

(загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит

(изображаем иллюминатор)

«Мой город»

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки,

большой палец поднят вверх,

постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(Пальцы соединить, показать "крышу")

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(Вращать кисти рук)

«Правила дорожного движения»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

(поочередно загибаем пальцы)

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(сгибаем и разгибаем кулаки)

«День Победы»

Аты — баты, аты — баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

(поочерёдно «шагают»

указательным и средним пальцами

правой и левой руки)

«Весенние цветы»

Наши нежные цветки

Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки

Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,

Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,

Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

«Насекомые»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(загибать пальцы по одному)

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

«Лето»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Сжимают и разжимают кулачки)

Будем летом мы играть:

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

(Загибают пальчики обеих рук по одному,

начиная с больших)

Будем бегать, загорать

(Пальчики «бегут» по столу,

ладошки кладут на стол)

И грибочки собирать.

(Правая рука сжата в кулак,

левая накрывает его – «грибок»)

Публикации по теме:

Консультация «Польза игр с песком на прогулке»Консультация «Польза игр с песком на прогулке» Середина лета, июль. Веселой гурьбой на улицу высыпали мои воспитанники из второй младшей группы детского сада. И тут же, придя на участок.

Консультация для педагогов «Польза сухого бассейна для дошколят»Консультация для педагогов «Польза сухого бассейна для дошколят» Дошколята, всегда находятся в движении – это естественная природная потребность детей. Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить.

Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?»Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.

Консультация для родителей «Большая польза от мелкой моторики» Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? Сложно дать однозначный ответ. Однако абсолютное большинство ученых, педиатров и учителей.

Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка» Консультация для родителей "Графические диктанты и их польза для ребёнка" Рука - это вышедший наружу мозг человека. И. Кант. Рисование.

Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке»Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке» Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке» С песком дети знакомятся очень рано. С лопатками, ведерками и кучей.

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.

Консультация для родителей «Польза сухого бассейна»Консультация для родителей «Польза сухого бассейна» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ПОЛЬЗА СУХОГО БАССЕЙНА " Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными шариками,- прекрасный вариант.

Консультация «Огромная польза маленьких песчинок»Консультация «Огромная польза маленьких песчинок» Консультация на тему: Огромная польза маленьких песчинок. Ура, нам привезли песок! И не простой, сертифицированный! Простой нам не.

Консультация «Польза мозаики для детей раннего возраста»Консультация «Польза мозаики для детей раннего возраста» Польза мозаики для детей раннего возраста. Мозаика – это не просто детская игра, это волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Польза пальчиковых игр»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 10:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Польза пальчиковых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Разина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД