Светлана Алешина
Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке»
С песком дети знакомятся очень рано. С лопатками, ведерками и кучей формочек копаются в песочнице: пересыпают, насыпают песок, копают ямы и подземные ходы. А если вдруг прошел дождь и песок стал влажным, для детей открываются новые ощущения и возможности песка – он может держать форму. Песок может быть разным: мокрым и сухим, теплым и холодным, мелким и крупным. На протяжении всего детства интерес к играм с песком не ослабевает. Игра с песком – естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Польза игр с песком на прогулке“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Прогулки. Консультации
- Темочки
А вы когда-нибудь задумывались, почему детям так нравятся игры с песком, чем он их так завораживает? И есть ли польза от игр с песком и если есть, то какая? В чем же она заключается?
Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны улучшить его эмоциональное самочувствие, настроить на добродушный лад.
Игра с песком, как с мокрым, так и с сухим – успокаивает импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных. Игры с песком нужны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений ребенка. Всё это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.
Для младших дошкольников интересны будут следующие игровые действия:
-рисовать пальчиками на песке различные линии и фигуры;
-пересыпать песок с ладошки на ладошку, с одного стаканчика или чашки в другую чашечку ярких цветов;
-рыть ямки, погружать руки в песок;
-искать в песке зарытые мелкие игрушки (игра «Секретики»)
-лепить руками из мокрого песка заборчики, домики, пирожки;
-украшать строения мелкими камушками, ракушками, листочками
-насыпать песок в ведерко лопаткой или ладошкой.
Для старших детей будут интересны следующие игры:
Массаж песком. Ребенок устраивает песочный дождик, высыпая песок на ладошку или на поверхность лотка (подноса, регулируя силу (легкий дождик, сильный дождик). Можно усложнить задание: закрыв глаза, ребенок угадывает, на какой пальчик сыпется песок. Играть можно в паре.
Игра «Кроты»
Руки детей превращаются в кротов, зарываются в толщу песка. Нужно найти других «кротов» и поздороваться.
Игра «Следы на песке»
В этой игре ребенок оставляет самые разные следы руками: Всей ладонью, её ребром, кулаками, пальцами (одним, двумя, тремя, складывая их разными способами, нажимая с разной силой и в разных направлениях. Например, «идут медвежата» - ребенок кулаками и ладонями с силой надавливает на песок;
«прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;
«ползут змейки» - расслабленными (или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях);
«бегут жучки-паучки» - двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых;
«несуществующее животное» - оставляет на песке разнообразные следы, придумывает название фантастическому животному, которое оставило такие следы.
Игра «Экскаваторы» - складывает ладони горочкой (это будет ковш экскаватора) и пытается зачерпнуть как можно больше песка. «Экскаватор» должен перенести весь песок из одного угла песочницы в другой. Можно таким же образом переносить песок не ладонями, а зажимая песок кулаками, насыпать горки.
Игра «Золушка»
С песком можно перемешать разноцветные фишки из мозаики (крупной и мелкой). Ребенок должен искать в песке фишки двух цветов и собирать их в тарелочки. Можно ставить рекорды на время. Вместо фишек можно использовать другие мелкие предметы: камешки, ракушки, пуговицы.
Эту игру интересно проводить в паре на скорость, кто больше наберет за минуту.
Игра «Клад». В толщу песка зарывают «клад» и «мины». Ребенок заранее знает, какая из игрушек будет миной. ЕЁ нельзя откапывать. Если ребенок начал раскапывать игрушку и понял, что это «мина», он должен прекратить копать и начать искать в другом месте. Нужно руками (кисточками, лопатками, грабельками, палочками) откопать клад.
Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. Много чего можно вылепить из влажного песка: пирожные, торты,
домики, гаражи, замки
и даже слепить «песковика»!
Играя в песочнице с другими детьми, ребенок приобретает навык общения, социализируется. Учится ориентироваться в конфликтных вопросах, которые обязательно возникают в игровых ситуациях. Вырабатывается навык умения договариваться, уступать, делиться или наоборот, отстаивать свои права. Все это пригодится в жизни подрастающему человечку.
Игры с песком обеспечивают целостное и гармоничное развитие детей, активизирует все чувства и открывает широкие возможности для творчества.