Елена Голушкина
Консультация для родителей «Большая польза от мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? Сложно дать однозначный ответ. Однако абсолютное большинство ученых, педиатров и учителей считают, что многие успехи ребенка напрямую зависят от умения работать руками.
Умные пальчики
Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Публикация «Консультация для родителей „Большая польза от мелкой моторики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
С Василием Александровичем трудно не согласиться – двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она.
Когда нужно начинать развивать мелкую моторику ребенка?
Чем раньше, тем лучше. Вспомните потешку «Семейка» : по очереди берем в руку каждый пальчик ребенка и принимаемся его легкими движениями массировать, приговаривая: «Вот он, пальчик, - дедушка, вот он, пальчик, - бабушка, вот он, пальчик, - папочка, вот он, пальчик, - мамочка. Ну, а этот – я. Вот и вся моя семья.
Когда пальцы ребенка станут более ловкими, спектр полезных развлечений можно расширить – лепка из пластилина, глины или соленого теста, рисование, складывание пазлов, шнуровка.
Играем на кухне.
В магазинах сейчас нет недостатка в развивающих играх и пособиях. Однако проявив фантазию, вполне можно обойтись и подручными материалами.
Отличный эффект дают фасолевые, гороховые, крупяные «ванночки». В кастрюльку или большую миску насыпаем сушеный горох, фасоль или гречку. Затем прячем среди бобовых или крупы небольшие предметы : игрушки из «киндер-сюрпризов», детали конструктора или что-то еще. Задача ребенка - найти и вытащить забавные фигурки.
Из фасоли можно делать замечательные аппликации. На лист плотной бумаги наносим несложный рисунок. Например, деревце, человека или цветок. Смазываем его по контуру клеем и приклеиваем фасолинки.
Можно вспомнить занятие, за которым проводила свои будни Золушка, и предложить ребенку помочь фасоль перебрать. Смешиваем белые и красные зерна и просим разделить их по цвету и разложить по отдельным баночкам. А каким увлекательным делом станет для маленькой модницы изготовление бус из макарон - колечек или звездочек! Их можно покрасить гуашью, высушить и нанизать на нитку.
Киндер - Дизайн.
Ещё одна возможность совместить приятное с полезным – рисование пальчиковыми красками. Помимо основной цели - развития мелкой моторики такая живопись поможет маленькому художнику успокоиться и расслабиться.
Ещё один способ: насыпаем на красивый поднос манную крупу или муку. Распределяем массу равномерным слоем и принимаемся за создание картины. Если юному живописцу что-то не понравится, нужно лишь встряхнуть поднос – и перед ним снова чистый «лист», новое поле для творчества.
Ещё одна игра с прищепками – разноцветные пластмассовые и не слишком тугие. Из цветного картона вырезаем заготовки разной формы и предлагаем ребенку довести работу до конца – прикрепить по краям прищепки соответствующего цвета. Например, превратить желтый картонный кружок в солнышко с лучиками – желтыми прищепками. Зеленый треугольник – в елочку с зелеными колючками. А из серой бумаги сделать ёжика.
И малым, и старым….
Развитие мелкой моторики оказывает влияние не только на речь, но и на память, внимание, мышление. И всё это, как известно, актуально не только для детей, но и для взрослых, особенно людей пожилого возраста. Обзаводитесь творческим хобби по душе. Здоровья всем нам!