Анна
Консультация «Подвижная игра в развитии ловкости детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Подвижная игра в развитии ловкости
детей 5-6 лет».
В настоящее время существует методическая литература, различные пособия по развитию у детей ловкости, но вместе с тем проблема актуальна.
Существует множество форм и методов развития ловкости у детей, но, учитывая возрастные психологические особенности и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, самым эффективным методом работы с детьми являются, на мой взгляд, подвижные игры с мячом. На это указывают и исследования и высказывания психологов и педагогов. Выдающий чешский педагог Ян Амос Коменский высоко оценивал роль игр, «состоящих в движении для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач». Епифаний Славинецкий в своем оригинальном педагогическом сочинении указывал, что занятия играми должны помогать укреплению здоровья и развитию физических сил детей. Дальнейшего изучения и развития заслуживают теоретические положения и методические указания в области подвижных игр, которые он рассматривал в качестве одного из главных «факторов физического воспитания». Характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает детей, разнообразно использовать приобретенные навыки.
Публикация «Консультация „Подвижная игра в развитии ловкости детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Наиболее эффективным направлением в повышении двигательной активности детей являются игры и упражнения с мячом, которые создают оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Веселые и простые движения способствуют развитию меткости, ловкости, координации движений, скорости. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности, формируют умение контролировать свое внимание, наблюдательности, вызывают положительные эмоции, развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание,катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы.
А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая актив-
ность. Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица их заменяющие) о них знают и применяют в деятельности.
Актуальность объясняется тем, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли не только наши родители, но и бабушки и дедушки. Игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и гармоничным способом социализации.
Современная молодежь погружена в компьютер, компьютерные игры и очень мало знакома с играми и упражнениями в мяч. Не многие из семей имеют игровое развивающее пособие мяч и используют в совместной деятельности с ребенком.
Для растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Наиболее эффективным направлением в повышении двигательной активности детей являются игры и упражнения с мячом, которые создают оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Веселые и простые движения способствуют развитию меткости, ловкости, координации движений, скорости. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности, учат контролировать свое внимание, наблюдательности, вызывают положительные эмоции, развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Характерной особенностью подвижной игры с мячом является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает детей, разнообразно использовать приобретенные навыки.