Елена Лякишева
Подвижная игра «Найди свой домик» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Беседуя с детьми о животных, мы обязательно говорим о среде
их обитания, о том, где живет и прячется данное животное, какой
«домик» оно себе выбирает.
Запомнить все названия для детей трудно, но в игре этот процесс
происходит гораздо быстрее.
Я решила совместить познавательную функцию с двигательной
активностью, чтобы повысить интерес и привлекательность игры
для детей.
Подвижная игра «Найди свой домик»
для детей 3-7 лет.
Публикация «Подвижная игра „Найди свой домик“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2021
Цель: побуждать детей к двигательной активности,
познакомить с жилищами животных и человека.
Задачи: - учить находить «домик» того или иного животного,
человека;
- учить ориентироваться, ходить и бегать врассыпную;
- развивать познавательные интересы, внимание,
наблюдательность, память, общую координацию;
- воспитывать бережное отношение к природе и ее
обитателям, их жилищам; любовь к своему дому.
Материал: 15 карточек-подставок с изображениями жилищ
животных и человека;
множество крупных плоскостных изображений
животных, человека.
Принцип игры. Ребенок выбирает персонажа, находит его
«домик». В одном домике во время игры могут жить
несколько персонажей. Например, в дуплах живут
и белки, и совы, но дети знают, что в природе эти
животные живут не вместе.
Правила игры.
3-4 года.
Знакомим детей с животным, показываем и называем его
жилище.
Во время игры раздаем детям одинаковые изображения
животного (их можно распечатать). Детки двигаются, по
команде, «Найди свой домик», бегут к картинке-подставке.
До 5 лет можно ознакомить детей со всеми персонажами
игры и их жилищами.
К 5 годам выставляем несколько домиков или все. Перед
игрой расставляем домики по всему помещению, называя их.
5-7 лет.
1. Расставляем домики по всему помещению вместе с детьми.
Называем каждое жилище.
Дети выбирают себе персонажа, называют его, гуляют,
двигаясь соответственно своему выбору.
По команде, «Найди свой домик», идут-бегут к нужной
картинке-подставке.
Игру можно провести 2-3 раза, при этом дети меняются
изображениями.
2. Дети играют самостоятельно.
Выбирают себе персонажей, придумывают историю,
разыгрывают ее, используя движения, ходьбу, бег.
Игра всегда проходит весело и оживленно. Каждый ребенок
имеет возможность побыть любым персонажем.
Материал игры я часто использую на занятиях, во время
бесед, в индивидуальной работе, на развлечениях.
Спасибо за внимание.