Марина Пашкова
Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра в обучении детей основам математики в возрасте 4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она приводит в порядок ум. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображению. Формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Эти знания так же пригодятся вашим детям в решении жизненных проблем.
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей. Важно воспитывать и прививать интерес к математике. Необходимо, чтобы математика вошла в жизнь ребенка не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Дидактическая игра в обучении детей основам математики в возрасте 4 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучить его математике значительно легче. Играя с ребенком необходимо использовать математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, сравнивать полоски бумаги разной длинны и ширины. Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, памяти, мышлению и речи дошкольника.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентациями начинаются у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.
Посещая детский сад ребенок черпает знания по математике из игр со сверстниками и из занятий по математике, но на первом месте в развитии ребенка должны стоять его родители. Ведь помощь родителей очень важна в воспитании собственного ребенка. Совместные занятия в игровой форме способствуют лучшему усвоению математики, обогащают духовный мир ребенка. Нужно напомнить, что принудительное обучение ребенка бесполезно, выполнение заданий должно происходить в форме игры. Игровую форму обучения можно проводить в любом месте: дома, на улице по дороге в детский сад, в транспорте. В результате ваших совместных игр развиваются не только математические способности у ребенка, но крепнут и ваши доверительные отношения. Чтобы повысить уровень математических способностей у детей, развить интерес к науке можно использовать загадки, стихи, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пальчиковые игры.
Что же должен уметь ребенок в возрасте 4 лет :
- уметь распределять расположение предметов в пространстве (слева, справа, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди);
- должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник);
- считать предметы от 1 до 10, соотносить количество предметов с числом;
- сравнивать количество предметов, понимать значение больше-меньше, поровну, делать равными неравные группы предметов.
Обучая детей математике преследуется главная цель: вырастить их людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, принимать самостоятельно решения.
Успехов вам и вашим детям!