Ольга Мальцева
Опыт работы по краеведению в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад№16 «Малышок»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ТЕМА: «СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В ДОУ»
Воспитатель: Мальцева О. И.
Серпухов
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В ДОУ
Природа родного края
В работе по этому направлению происходит знакомство детей с окружающей их живой и неживой природой родного края, формирование у детей экологически – осознанного отношения к объектам природы, которые находятся рядом с ними, воспитывается понимание всего живого и деятельное желание сохранить его.
Формы организации работы :
Публикация «Опыт работы по краеведению в ДОУ» размещена в разделах
Сезонные экскурсии в природу и по городу;
Наблюдения, целевые прогулки;
Беседы;
Занятия;
Праздники, развлечения;
Проектная деятельность, акции.
ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ РОДНОГО ГОРОДА
По этому направлению решаются задачи воспитания, любви к своей семье, к родному дому, знакомства детей с трудом горожан Серпухова. Работа ведется по следующим темам: «Моя семья». «Наш детский сад», «Странички из прошлого города», «Наш город сегодня». Воспитанники знакомятся с трудом людей работающих в нашем детском саду и городе; по итогам работы можно организовать выставку детских рисунков «Мой любимый детский сад с привлечением родителей», макет «Детский сад будущего»
Знакомясь с прошлым и настоящим нашего города, дети могут участвовать в пеших прогулках и экскурсиях по улицам родного города. Знания полученные в ходе экскурсий и прогулок обобщаются на занятиях по духовно – нравственному воспитанию. Дети очень эмоционально воспринимают краеведческий материал о родном городе. На занятиях часто применяются ИТК, что и способствует более чувствительному и глубокому усвоению этих знаний и опыта.
НАСЛЕДИЕ ЗЕМЛИ СЕРПУХОВСКОЙ
В этом направлении решается задача воспитания у детей интереса, уважения к истории, культуре народов живущих в нашем краю, воспитание толерантности к иным народам.
Формы организации работы :
Беседы «Странички из прошлого»,
Знакомство с бытом и традициями нашего края;
Чтение рассказов стихотворений, сказов;
Праздники с элементами народных традиций и народного фольклора.
Одной из инновационных форм работы с детьми является использование в практике основ музейной педагогике: в детском саду можно оборудовать русская горница или русская изба, уголки с элементами русской избы в каждой группе, использование которых в краеведческой работе решаются задачи комплексного подхода к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, воспитания интереса, уважения к истории, культуре, языку русского народа.
С детьми проводятся экскурсии, занятия, посиделки, досуги, чаепития с гостями, чтение рассказов и сказов. Все это способствует формированию духовно – нравственной сферы ребенка в аспекте краеведческого образования