Ольга Спицына
Консультация педагога-психолога для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых черт в поведении и деятельности, которые проявляются в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии. Движения его становятся более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую необходимость в движении, все более активно стремится к познавательному, и это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Он уже способен анализировать объекты одновременно по 2-3 признакам: цвету и форме; цвету, форме и материалу и т. п. Внимание становится все более устойчивым. В среднем возрасте интенсивно развивается память ребенка, воображение. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями, любит играть в слова, его привлекают рифмы. Именно в этом возрасте детям необходимо много читать. Становясь более самостоятельным, его общение выходит за рамки узкосемейных связей, он начинает общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.
Публикация «Консультация педагога-психолога для родителей „Особенности развития ребенка 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. И так, что может уметь ребенок 4 – 5 лет?
Развитие речи ребенка 4 – 5 лет :
Правильно произносить все звуки. Рассказывать с выражением. Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений. Продолжать рассказ, начатый взрослым. Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях. Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, цвет, форма и т. д.) Элементарные математические представления: Считать в пределах десяти. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по ширине, длине, высоте. Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Находить предметы в окружающей обстановке. Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади) Знать последовательность дней недели, части суток.
Развитие мышления у детей 4-5 лет:
Складывать разрезную картинку из пяти – десяти частей. Находить и объяснять несоответствия на рисунках. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. Находить среди предложенных четырех предметов лишний, объясняя свой выбор. Находить в группе лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее. Определять последовательность событий.
Память у детей:
Запоминать шесть-восемь картинок в течение двух минут. Запоминать и повторять семь-восемь слов, прочитанных взрослым один раз. Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз. Рассказывать наизусть несколько стихотворений. Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение. Сравнивать два изображения по памяти. Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
Окружающий мир:
Название нашей страны и ее столицу, свой адрес. Имена и фамилию своих родителей, где родители работают. Все явления природы, и в какое время они происходят. Элементарные правила дорожного движения. Как различать деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; как различать травянистые растения. Как различать по внешнему виду зимующих Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто лечит людей?» и т. д. Съедобные и несъедобные Где и как выращивают овощи и фрукты. Для чего нужны аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.
Внимание детей:
Выполнять задание, не отвлекаясь 10-15 минут. Удерживать в поле зрения 6-7 предметов. Находить 5-6 отличий предметов. Выполнять самостоятельно задания по находить 4-5 пар одинаковых предметов. Повторить скороговорку сразу после того, как услышал. Простучать по столу простой ритм, повторив его за взрослым. Повторить за взрослым ряд слогов.
Мелкая моторика:
Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре. Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки и т. д. Рисовать в воздухе. Резать ножницами. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе. Воспроизводить простые движения, показанные взрослым. Лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, предметы. Повторять движения пальчиковой гимнастики.
Основы грамоты:
Произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно. Использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их знакомили. Употреблять в речи простые и сложные предложения. Пользоваться прямой и косвенной речью. Составлять рассказ о предмете, картинке по теме, предложенной взрослым. Образовывать из слогов. Быстро и правильно играть в лексико-грамматические игры