Ольга Суханова
Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка 3–4-х лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности ребенка
3-4 года
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
Вам как его родителям важно :
Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности ребенка 3–4-х лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Консультации для родителей
- Темочки
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «против-воли» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья, даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
• Говорить с ребенком о поведении в детском саду, соблюдать режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании.
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать его обиду, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
• Продолжать активно развивать координацию движений, мелкую моторику.
• Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня. Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
Что должен уметь ребенок!
Окружающий мир:
- знать свое имя и фамилию, пол
- имя, отчество воспитателей и помощника воспитателя
- названия 2-х, 3-х деревьев, цветов
- узнавать и различать по внешнему виду домашних и диких животных, и их детенышей
- понимать обозначение слов игрушки, одежда, посуда, обувь
- называть состояние погоды
- находить части дерева (ствол, ветки, листья)
- различать по форме и вкусу овощи и фрукты.
Математика:
-размер (большой и маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, один – много)
- числа и цифр 1,2,3, счет до трех
- сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар
- пространственные отношения:, выше - ниже, на – над - под, слева – справа – посередине,
- фигуры – круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.
Развитие речи:
- использовать в речи глаголы, прилагательные, наречия
- говорить не торопясь, внятно
- произносить слова в разном темпе, с разной силой голоса
- отвечать на вопрос взрослого.
Изодеятельность:
-проводить прямые линии
-правильно держать карандаш и кисточку
- раскрашивать правильно небольшие фигуры-рисунки
-наклеивать готовые формы, располагать их в нужном порядке
- пользоваться клеем
-знать цвета и оттенки.