Ольга Тетерина
Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Особенности развития от 1 до 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ " Центр развития ребенка" - детский сад №8 " Звездочка" города Няндома.
Подготовила воспитатель: Тетерина Ольга Николаевна.
Родителям маленьких детей надо знать: ребенок в возрасте от года до трех лет развивается неравномерно. У них процессы развития скачкообразные. Но ведь именно в это время происходят важные этапы в его жизни: он научился ходить, перелезать, залезать куда – то, он очень любознателен, понимает речь, но его собственный словарный запас, увы, недостаточен. Иногда бывает так, что ребенок, овладевая движениями, напрочь «забывает» то, что уже умел делать и говорить! Не надо расстраиваться, все вернется! И подстраивать своего малыша под общепринятые параметры тоже не стоит! Конечно, порой мама остро переживает: «Вот у соседки дочка такого же возраста, а уже так много говорит и так много умеет! А моя. Не бегает, куклу не кормит, книжки не любит!» В общем, не бегает, не читает и с шестом не прыгает!
Публикация «Консультация для родителей первой группы раннего возраста „Особенности развития от 1 до 3 лет“» размещена в разделах
Надо учитывать, как бы это банально ни звучало, индивидуальные особенности ребенка, а именно они оказывают влияние на все реакции малыша. Да возьмите хотя бы момент засыпания: один засыпает легко и спокойно, другому нужна пустышка, а третьего надо укачивать! И просыпается каждый по-разному: один сразу бодр и весел, другой полчаса «отходит» и потому плачет, а третий вялый и апатичный и только через час становится активным.
Точно такое же поведение наблюдается и в игре: один делает все, как написано в умных педагогических книжках: и пирамидку собирает, и поручения выполняет, а другому эта ваша пирамидка вообще не нужна. Вот кастрюлькой постучать, в шкафу порыться – это пожалуйста!
Эти особенности нервной системы надо учитывать и тогда, когда ребенок идет в детский сад. Воспитатели знают, что уравновешенные дети, побунтовав впервые 3-4 дня, со второй недели уже ведут себя спокойно, а вот детки с ослабленной нервной системой первые дни ведут себя вроде спокойно, зато через несколько дней протестуют и наотрез отказываются идти в детский сад.
Да и на холод детки реагируют по-разному: один и без рукавичек не мерзнет, а у другого малыша и в варежках ручки холодные. Такие вот тактильные ощущения. Поэтому, дорогие родители, помните, ваш ребенок еще очень мал, у него нет выносливости, он не может долго стоять, ждать, и напоминать ему о том, что он «уже большой мальчик», просто глупо. И не сравнивайте его с другими детьми, потому что не только все дети разные, но и взрослые-то тоже очень отличаются друг от друга, правда? Иначе было бы скучно жить! Любите своего ребенка таким, какой он есть: бодрым и ревой, медлительным и суперактивным, умелым и не очень!