МААМ-картинки

Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Особенности развития от 1 до 3 лет»

Ольга Тетерина
Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Особенности развития от 1 до 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ " Центр развития ребенка" - детский сад №8 " Звездочка" города Няндома.

Подготовила воспитатель: Тетерина Ольга Николаевна.

Родителям маленьких детей надо знать: ребенок в возрасте от года до трех лет развивается неравномерно. У них процессы развития скачкообразные. Но ведь именно в это время происходят важные этапы в его жизни: он научился ходить, перелезать, залезать куда – то, он очень любознателен, понимает речь, но его собственный словарный запас, увы, недостаточен. Иногда бывает так, что ребенок, овладевая движениями, напрочь «забывает» то, что уже умел делать и говорить! Не надо расстраиваться, все вернется! И подстраивать своего малыша под общепринятые параметры тоже не стоит! Конечно, порой мама остро переживает: «Вот у соседки дочка такого же возраста, а уже так много говорит и так много умеет! А моя. Не бегает, куклу не кормит, книжки не любит!» В общем, не бегает, не читает и с шестом не прыгает!

Публикация «Консультация для родителей первой группы раннего возраста „Особенности развития от 1 до 3 лет“» размещена в разделах

Надо учитывать, как бы это банально ни звучало, индивидуальные особенности ребенка, а именно они оказывают влияние на все реакции малыша. Да возьмите хотя бы момент засыпания: один засыпает легко и спокойно, другому нужна пустышка, а третьего надо укачивать! И просыпается каждый по-разному: один сразу бодр и весел, другой полчаса «отходит» и потому плачет, а третий вялый и апатичный и только через час становится активным.

Точно такое же поведение наблюдается и в игре: один делает все, как написано в умных педагогических книжках: и пирамидку собирает, и поручения выполняет, а другому эта ваша пирамидка вообще не нужна. Вот кастрюлькой постучать, в шкафу порыться – это пожалуйста!

Эти особенности нервной системы надо учитывать и тогда, когда ребенок идет в детский сад. Воспитатели знают, что уравновешенные дети, побунтовав впервые 3-4 дня, со второй недели уже ведут себя спокойно, а вот детки с ослабленной нервной системой первые дни ведут себя вроде спокойно, зато через несколько дней протестуют и наотрез отказываются идти в детский сад.

Да и на холод детки реагируют по-разному: один и без рукавичек не мерзнет, а у другого малыша и в варежках ручки холодные. Такие вот тактильные ощущения. Поэтому, дорогие родители, помните, ваш ребенок еще очень мал, у него нет выносливости, он не может долго стоять, ждать, и напоминать ему о том, что он «уже большой мальчик», просто глупо. И не сравнивайте его с другими детьми, потому что не только все дети разные, но и взрослые-то тоже очень отличаются друг от друга, правда? Иначе было бы скучно жить! Любите своего ребенка таким, какой он есть: бодрым и ревой, медлительным и суперактивным, умелым и не очень!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста» Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет» Консультация для родителей Особенности развития детей 3-4 лет. В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 2–3-х лет» Консультация для родителей Особенности развития речи детей Первая младшая группа (от двух до трех лет) Подготовила: Самотохина М. Н., воспитатель.

Консультация для родителей средней группы «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Консультация для родителей средней группы: «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Возрастные особенности детей 4-5 лет Подготовила: Овчаренко.

Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей раннего дошкольного возраста» Особенности познавательного развития детей раннего возраста Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих.

Консультация для родителей «Условия активизации речевого развития детей раннего возраста» Первые три года жизни – определяющие для развития ребёнка. Именно поэтому раннее речевое развитие важно для формирования его личности, развития.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Особенности речевого развития детей раннего возраста. Типичные ошибки родителей в разговоре в с детьми Речевое развитие детей начинается еще за долго до произнесения первых слов в утробе матери. Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Особенности развития от 1 до 3 лет»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 02:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Особенности развития от 1 до 3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тетерина (УИ 1062446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД