Папки-передвижки

Консультация «Особенности профессий родителей воспитанников через систему тематических экскурсий»

Валентина Барабанова
Консультация «Особенности профессий родителей воспитанников через систему тематических экскурсий»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

«Особенности профессий родителей воспитанников

через систему тематических экскурсий»

Подготовила: Барабанова В. А., воспитатель МАДОУ-32 г. Владивостока

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО и входит в социально-коммуникативное развитие. Знакомство детей с трудом взрослых - это средство формирования системных знаний, социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь.

Публикация «Консультация „Особенности профессий родителей воспитанников через систему тематических экскурсий“» размещена в разделах

Цель ознакомления детей с трудом взрослых: дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме : название профессии – место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда.

Методы ознакомления детей с особенностями профессий родителей :

1. Рассказ о профессии в своей семье.

Рассказ о профессиях поможет ребенку больше узнать о собственной семье. Особенно интересны будут рассказы о профессиональной деятельности прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. Историю можно проиллюстрировать фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой.

При рассказе о профессиях нужно помнить несколько правил:

никогда не делить профессию на хорошую и плохую; престижную и не очень;

ребенок должен осознавать важность любого труда и уважать каждую профессию; не упоминать о размере заработной платы;

преподносить информацию с положительными эмоциями, чтобы у ребенка сложилось приятное отношение ко всем профессиям.

2. Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке.

Чтобы рассказать ребенку о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать, рассказать о данной деятельности и используемых инструментах. Например: увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии.

Вернулись в детский сад или домой, соответственно воспитатель или родители еще раз вспоминают людей каких профессий встретили сегодня, предложить ребенку нарисовать увиденное. Такая методика отлично подойдет для детей от 3 до 6 лет.

3. Чтение художественной литературы.

Многие детские поэты и писатели рассказывали и делились своими знаниями о профессиях через художественное слово в своих произведениях:

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

В. Маяковский «Кем быть?»

А. Барто «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач»

С. Михалков «Парикмахер», «Дядя Степа»

Б. Заходер «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер»

С. Чертков. Детям о профессиях : «Пограничник», «Доярка», «Фокусник» «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.

Читая произведение и показывая иллюстрацию, доступно объясните ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.

4. Сюжетно - ролевые игры.

Можно предложить сюжетную игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить атрибутику: например, для игры в учителя дать ребенку палочку-указку; для учителя - книги, оформить школьную доску, а самому сесть за стол.

В процессе сюжетно - ролевой игры можно использовать такие предметы - заместители: пуговицы под видом таблеток, нарезанные из картона знаки дорожного движения или купленные тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета и пр.).

Игры в самостоятельной непринужденной форме познакомят ребенка с особенностями профессий и направлены на развитие фантазии, воображения.

Например: игра «Назови профессии». Можно играть в течение всего дня. Рассматриваем и обсуждаем все предметы, которые попадают в поле зрения ребенка.

Завтрак. Предложите посмотреть, что у вас на столе: омлет, бутерброд, чай. Поговорите о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйцо, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? Люди каких профессий вырастили и собрали урожай, смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа?

Таким образом, развиваются знания об окружающем мире, память, мышление.

5. Мультфильмы и развивающие видеоролики.

Мультфильмы в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.

Показ презентаций о людях героических профессий (для детей 5-7 лет)

спасатели,

полицейские,

пожарные,

врачи,

летчики,

военные,

машинисты поездов и другие.

6. Дидактический материал «Детям о профессиях».

Производители игрушек, дидактических материалов, наглядностей предлагают разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек.

Рассматривая изображения вместе с ребенком, при помощи наводящих вопросов, обсудить внешний вид работника и аксессуары.

При любом методе знакомства с профессиями нужно соблюдать следующий алгоритм:

Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький рассказ о том, что именно делает тот или иной специалист.

Описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского сада или ресторана и прочее.

Познакомить ребенка с атрибутикой, спецодеждой и дать сравнительную характеристику: как одет полицейский, а как - пожарный, машинист поезда; полицейскому нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

Описать, по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих:

повар - варит, журналист - берет интервью, клоун - развлекает публику и т. д.

Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленный обед, вылеченный зуб.

В конце беседы рассказать о значимости, полезности и необходимости труда

одного человека для других.

Обучайте и играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Анализ итоговой диагностики «Развитие двигательных качеств через систему работы с тренажерами»Анализ итоговой диагностики «Развитие двигательных качеств через систему работы с тренажерами» Анализ итоговой диагностики «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанного отношения к.

Консультация для родителей «Особенности психологии дошкольников» Консультация для родителей «Особенности психологии дошкольников». Дошкольное детство - короткий промежуток в жизни человека, всего первые.

Консультация для родителей «Особенности современных детей» Консультация для родителей. (круглый стол) Тема: «Особенности современных детей». Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями воспитания.

Консультация для родителей «Особенности воспитания мальчика» Воспитание мальчика – дело непростое, но есть некоторые условные правила, которые можно рассматривать в качестве ориентира в этом сложном.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей» Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Консультация для родителей «Особенности характера ребенка» Мы знаем, что дети были, есть и будут разными по характеру, поведению, отношению к окружающему миру. С одной стороны, есть отважные, смелые,.

Презентация проекта «Формирование лексико-грамматических представлений у детей с ОНР через систему развивающих игр» «Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет через организацию экскурсий по родному городу ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проект направлен на ознакомление с окружающим детей старшего дошкольного возраста через организацию экскурсий по родному.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возрастные особенности детей 3-4 лет. Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6—7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности профессий родителей воспитанников через систему тематических экскурсий»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 09:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности профессий родителей воспитанников через систему тематических экскурсий»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Барабанова (УИ 1504688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД