МААМ-картинки

Консультация «Особенности профессий родителей воспитанников через систему тематических экскурсий»

Валентина Барабанова
Консультация «Особенности профессий родителей воспитанников через систему тематических экскурсий»

Консультация

«Особенности профессий родителей воспитанников

через систему тематических экскурсий»

Подготовила: Барабанова В. А., воспитатель МАДОУ-32 г. Владивостока

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО и входит в социально-коммуникативное развитие. Знакомство детей с трудом взрослых - это средство формирования системных знаний, социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь.

Публикация «Консультация „Особенности профессий родителей воспитанников через систему тематических экскурсий“» размещена в разделах

Цель ознакомления детей с трудом взрослых: дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме : название профессии – место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда.

Методы ознакомления детей с особенностями профессий родителей :

1. Рассказ о профессии в своей семье.

Рассказ о профессиях поможет ребенку больше узнать о собственной семье. Особенно интересны будут рассказы о профессиональной деятельности прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. Историю можно проиллюстрировать фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой.

При рассказе о профессиях нужно помнить несколько правил:

никогда не делить профессию на хорошую и плохую; престижную и не очень;

ребенок должен осознавать важность любого труда и уважать каждую профессию; не упоминать о размере заработной платы;

преподносить информацию с положительными эмоциями, чтобы у ребенка сложилось приятное отношение ко всем профессиям.

2. Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке.

Чтобы рассказать ребенку о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать, рассказать о данной деятельности и используемых инструментах. Например: увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии.

Вернулись в детский сад или домой, соответственно воспитатель или родители еще раз вспоминают людей каких профессий встретили сегодня, предложить ребенку нарисовать увиденное. Такая методика отлично подойдет для детей от 3 до 6 лет.

3. Чтение художественной литературы.

Многие детские поэты и писатели рассказывали и делились своими знаниями о профессиях через художественное слово в своих произведениях:

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

В. Маяковский «Кем быть?»

А. Барто «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач»

С. Михалков «Парикмахер», «Дядя Степа»

Б. Заходер «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер»

С. Чертков. Детям о профессиях : «Пограничник», «Доярка», «Фокусник» «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.

Читая произведение и показывая иллюстрацию, доступно объясните ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.

4. Сюжетно - ролевые игры.

Можно предложить сюжетную игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить атрибутику: например, для игры в учителя дать ребенку палочку-указку; для учителя - книги, оформить школьную доску, а самому сесть за стол.

В процессе сюжетно - ролевой игры можно использовать такие предметы - заместители: пуговицы под видом таблеток, нарезанные из картона знаки дорожного движения или купленные тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета и пр.).

Игры в самостоятельной непринужденной форме познакомят ребенка с особенностями профессий и направлены на развитие фантазии, воображения.

Например: игра «Назови профессии». Можно играть в течение всего дня. Рассматриваем и обсуждаем все предметы, которые попадают в поле зрения ребенка.

Завтрак. Предложите посмотреть, что у вас на столе: омлет, бутерброд, чай. Поговорите о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйцо, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? Люди каких профессий вырастили и собрали урожай, смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа?

Таким образом, развиваются знания об окружающем мире, память, мышление.

5. Мультфильмы и развивающие видеоролики.

Мультфильмы в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.

Показ презентаций о людях героических профессий (для детей 5-7 лет)

спасатели,

полицейские,

пожарные,

врачи,

летчики,

военные,

машинисты поездов и другие.

6. Дидактический материал «Детям о профессиях».

Производители игрушек, дидактических материалов, наглядностей предлагают разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек.

Рассматривая изображения вместе с ребенком, при помощи наводящих вопросов, обсудить внешний вид работника и аксессуары.

При любом методе знакомства с профессиями нужно соблюдать следующий алгоритм:

Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький рассказ о том, что именно делает тот или иной специалист.

Описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского сада или ресторана и прочее.

Познакомить ребенка с атрибутикой, спецодеждой и дать сравнительную характеристику: как одет полицейский, а как - пожарный, машинист поезда; полицейскому нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

Описать, по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих:

повар - варит, журналист - берет интервью, клоун - развлекает публику и т. д.

Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленный обед, вылеченный зуб.

В конце беседы рассказать о значимости, полезности и необходимости труда

одного человека для других.

Обучайте и играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Анализ итоговой диагностики «Развитие двигательных качеств через систему работы с тренажерами»Анализ итоговой диагностики «Развитие двигательных качеств через систему работы с тренажерами» Анализ итоговой диагностики «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанного отношения к.

Консультация для родителей «Особенности психологии дошкольников» Консультация для родителей «Особенности психологии дошкольников». Дошкольное детство - короткий промежуток в жизни человека, всего первые.

Консультация для родителей «Особенности современных детей» Консультация для родителей. (круглый стол) Тема: «Особенности современных детей». Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями воспитания.

Консультация для родителей «Особенности воспитания мальчика» Воспитание мальчика – дело непростое, но есть некоторые условные правила, которые можно рассматривать в качестве ориентира в этом сложном.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей» Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Консультация для родителей «Особенности характера ребенка» Мы знаем, что дети были, есть и будут разными по характеру, поведению, отношению к окружающему миру. С одной стороны, есть отважные, смелые,.

Презентация проекта «Формирование лексико-грамматических представлений у детей с ОНР через систему развивающих игр» «Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет через организацию экскурсий по родному городу ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проект направлен на ознакомление с окружающим детей старшего дошкольного возраста через организацию экскурсий по родному.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возрастные особенности детей 3-4 лет. Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6—7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности профессий родителей воспитанников через систему тематических экскурсий»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 09:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД