МААМ-картинки

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет»

Рафес Людмила Алексеевна
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные особенности детей 6—7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.

Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.

Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.

Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Вам как его родителям важно :

Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.

Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.

Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.

Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам.

Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможностиизбегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.

Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.

Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Консультация для родителей. Возрастные особенности детей 3-4 лет Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж.

Консультация для родителей «Нежный возраст» (возрастные особенности детей 4–5 лет) Консультация для родителей "Нежный возраст" (возрастные особенности детей 4-5 лет) После трех лет ребенок очень сильно меняется, даже внешне.

Консультация для родителей средней группы «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Консультация для родителей средней группы: «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Возрастные особенности детей 4-5 лет Подготовила: Овчаренко.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Уважаемые родители! На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Три года — это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства. Основные показатели физического развития ребенка на этот момент.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Паутовский детский сад «Солнышко» Консультация для родителей «Возрастные.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы» (от 3 до 4 лет) В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Ребёнок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный.

Консультация для родителей «Очаровательные малыши. Возрастные особенности детей 2–3 лет» В 2-3 года у малышей быстро прибавляется масса тела, увеличивается рост; костная система в некоторых местах сохраняет хрящевое строение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 14:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Рафес Людмила Алексеевна (УИ 1409658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД