Алла Сауткина
Консультация «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что, если пространственные представления сформированы у ребенка недостаточно или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития: при конструировании малышу бывает трудно составить целое из частей, воспроизвести заданную форму, у него нарушается графическая деятельность. Из-за того, что малышу трудно различить, как располагаются в пространстве отдельные элементы букв, запомнить их конфигурацию, он может писать некоторые буквы в зеркальном отображении: З вместо Е, R вместо Я. При письме нарушается высота, ширина и наклон буквы, что, конечно же, сказывается и на качестве, и скорости письма. Кроме того, у ребенка нередко возникают трудности при овладении чтением и счетом. Зачастую опекуны предполагают, собственно что с возрастом малыш «выровняется», «подтянется», «станет стараться» и учеба сходит на лад. Увы, это довольно небезопасное заблуждение. С возрастом данные проблемы сами по для себя не протекают, а лишь только усугубляются и содействуют появлению свежих задач в обучении малыша (появлению своеобразных промахов на письме). Больше такого, в случае если ребенку не станет оказана квалифицированная поддержка знатока, то трудности имеют все шансы появиться и при исследовании геометрии, географии, ситуации, зарубежного языка и т. д. Поэтому, чтобы в школе у малыша не было проблем, стоит уже сейчас уделить внимание играм, которые помогут ему сформировать и развить пространственные представления.
Публикация «Консультация „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
При работе с малышом можно использовать следующие задания: подумай, нарисуй, расскажи. Подумай и составь предложения по картинке. Не забудь в своих предложениях употреблять слова: НА, В, ПОД, ЗА, ПЕРЕД, У, ОТ.