Ольга Ларина
Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательной деятельности в дошкольном возрасте происходит через использование опытов и экспериментов. В ходе опытов дети учатся сравнивать, наблюдать, делать выводы. Через высказывание своих домыслов и суждений дети невольно выбирают способ решения познавательной задачи и получают большое удовольствие от своих открытий.
Экспериментирование, являясь, одним из видов познавательного развития предоставляет взрослым возможность воспитывать ребенка наиболее любознательным, активным, целеустремленным и приспособленным к окружающей жизни. Дети-дошкольники с удовольствием превращаются в "ученых" и ставят опыты, наблюдают и проявляют повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Поэтому экспериментирование является не только одним из видов познавательной деятельности, но и выступает как метод обучения. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление. Для ребенка-дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Очень важно поддерживать детский интерес, знакомить с природой и подводить детей к пониманию того, что природу надо не только беречь, но и охранять!
Публикация «Консультация „Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Для того чтобы поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию необходимо:
• Развивать любознательность (прививать интерес к происходящему);
• Не запрещать без объяснений. Запреты сковывают самостоятельность и активность (Если Вы что-то запрещаете, то обязательно объясните, почему запрещаете. Помогите разобраться что можно и как можно).
• Не указывать на недостатки и ошибки ребенка, потому как это приводит к потере интереса.
• Предоставлять возможность ребенку действовать с различными предметами и материалами, т. к. любопытство порождает любознательность и потребность в исследовании.
• Поощрять желание экспериментировать с разными предметами.
• Побуждать ребенка доводить начатое дело до конца. Похвала взрослого очень важна для него.
• Проявлять заинтересованность к деятельности ребенка. Беседовать с ним о целях, о его намерениях, о том каким путем можно добиться желаемого результата.
Проведение экспериментов надо рассматривать не как развлечение, а как один из методов ознакомления детей с окружающим миром. Это очень эффективный способ развития мыслительных процессов. Эксперименты объединяют все стороны воспитания и все виды деятельности.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.