КОРОБЕЙНИКОВА ЕВГЕНИЯ
Консультация «Значение утренней зарядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя зарядка - важный режимный момент в детском саду, ведь далеко не все родители ее делают дома. Чтобы обеспечить малышам заряд энергии на целый день, в каждом детском саду обязательно проводится утренняя зарядка!. Выполнение простейших гимнастических упражнений не только помогает деткам взбодриться, но и формирует правильную осанку, способствует значительному укреплению мышечной силы и многому другому.
Публикация «Консультация „Значение утренней зарядки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Важно, чтобы неактивные детки раскрепостились и активизировались, а чрезмерно возбужденные – наоборот, успокоились и расслабились. Наконец, ежедневная зарядка настраивает малышей на определенный режим дня.
Правила проведения утренней гимнастики
Любой комплекс упражнений для проведения утренней гимнастики в детском саду состоит из вводной, основной и заключительной частей. В течение всей зарядки необходимо поочередно и постепенно разминать различные группы мышц, соблюдая особую осторожность, чтобы никто из малышей не переусердствовал. В хорошую погоду утреннюю гимнастику в детском саду проводят на улице, в прохладные и ненастные дни – в специально оборудованном зале.
Как правило, гимнастика в ДОУ проводится по следующему плану:
Начинать зарядку следует с ходьбы и бега.
Далее следуют махи руками вверх, вниз, в стороны и по кругу.
Затем необходимо выполнить упражнения на укрепление мышц ног. Также в комплекс упражнений обязательно включаются приседания.
Следующий шаг – наклоны туловища и повороты.
Закончить утреннюю гимнастику можно не быстрой ходьбой на месте, дыхательными упражнениями или пальчиковыми играми.
Длительность утренней зарядки в ясельной группе детского сада не должна превышать 4-5 минут. Чтобы малышам было интересно, упражнения следует преподносить в шутливой игровой форме. Например, ребятам можно предложить походить, как медведь, лиса или лошадка. Для проведения упражнений можно использовать обручи, кубики и погремушки.