Жаманова Алия
Консультация «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников старшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников детский сад «Золотое зёрнышко»
с. Нежинка Оренбургского района Оренбургской области
«Нетрадиционные техники рисования для дошкольников старшего возраста»
Подготовила воспитатель первой категории
Жаманова Алия Галимжановна
Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники рисования для дошкольников старшего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих наш детский сад, во всех возрастных группах является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, воспитатели используют нетрадиционные методы рисования.
Нетрадиционное рисование – это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать, что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
Нетрадиционные техники рисования в нашем саду, учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.
Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
Техники нетрадиционного рисования – это маленькая игра для ребёнка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Овладение нетрадиционными техниками изображения доставляет дошкольникам истинную радость. Дети с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Они смело берутся за художественные материалы, детей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
«Кляксография» (выдувание трубочкой) – это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезно. Так, как выдувание через трубочку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть…до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали, если получилось дерево, глазки, если получилось волшебное существо.
Материалы: Акварель, трубочки, кисть, бумага, баночка для воды.
«Рисование ватными палочками» В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от. Фр. point – точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Принцип данной техники прост : ребёнок закрашивает картину точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести на рисунок, контур уже нарисован.
Материалы: Ватные палочки, краска, бумага, баночка для воды.
«Набрызг» - рисование зубной щёткой. На щётку наносится краска и палочкой сбрызгивается на лист бумаги. А ещё зубной щеткой можно рисовать картины, изображая траву, крону дерева и т. п.
Материалы: Краска, Бумага, зубная щетка, палочка или старая расческа, баночка для воды, шаблоны.
Рисование песком или солью. Сначала рисуем на листе бумаги клеем ПВА, потом сверху присыпаем сыпучим материалом, лишнее стряхиваем. Поверх рисунка можно рисовать красками, получится очень необычно.
Материалы: Клей ПВА, бумага, кисти для клея, манная крупа или соль, краски, кисти ля красок, баночка для воды.
Рисование вилками. Одноразовые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужен характерный лохматый мазок, станет просто и быстро рисовать даже маленький ребёнок.
Материалы: Гуашь, одноразовые вилки, бумага, баночка для воды.
А вот ещё крутой материал для нетрадиционного рисования, которое любят маленькие дети. Это объёмная краска для создания пухлых рисунков. Делается такая краска на дому быстро и просто – в мисочке смешиваем клей ПВА с гуашью и добавляем папину пену для бритья. Делаем несколько таких мисочек (необязательно больших) под идею того, что мы будем рисовать с детьми.
Материал: клей ПВА, гуашь, пена для бритья, бумага, кисть.
«Отпечатка» Все дети любят технику рисования. Потому что она дает быстрый и красивый результат у каждого ребенка. Даже у самого неумелого художника получаются красивые картины. Дети воспринимают весь процесс, как волшебную, увлекательную игру с магическим эффектом возникновения картины. В детском саду удобнее всего организовывать именно технику отпечатка.
Материалы: Отпечатки (сделанные из втулок, краска, бумага, баночка для воды.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
Внимания и усидчивости;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Творческий процесс – это настоящее чудо. Я наблюдаю как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»
Я с увлечением занимаюсь с детьми нетрадиционными техниками рисования. На занятиях пытаюсь научить ребят разным методам рисования, умению применять их самостоятельно, к работе относиться творчески. Вместе с детьми комбинируем разные техники исполнения. Нужно, чтобы у детей формировалась естественная потребность в совершенствовании техники, по мере того, как развивается творческая фантазия. Необходимо, чтобы ребенок не боялся приступать к рисованию, чтобы был уверен в своих творческих силах, в своих способностях к изобразительной деятельности.