Марина Шишина
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные техники рисования»
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Консультация для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Мой педагогический опыт выявил следующую проблему: в самом начале в детских работах наблюдается отсутствие аккуратности, бесцветность, однообразие и бедность цветового решения. Дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Необходимо найти стимул побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Таким стимулом по праву может являться рисование с использованием нестандартных техник.
Нетрадиционное, нестандартное рисование раскрывает творческие возможности ребёнка, позволяет почувствовать палитру красок, формы, мазки, штрихи, их характер и настроение. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, они развивают воображение, мышление, фантазию, придают уверенность в получении хорошего результата изобразительной деятельности. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребёнку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Постепенно дети приобретают уверенность, преодолевая «боязнь чистого листа бумаги» и начинают чувствовать себя художниками; у них появляется интерес и, главное, желание рисовать! Рисовать чем угодно, где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать! Необычные, оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя». Завораживающая, увлекательная деятельность удивляет и восхищает детей.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в себе, побуждает к творческим поискам и решениям, учит детей свободно выражать свой замысел и работать с разнообразным материалом.
Опыт работы в детском саду показал, что во время рисования дети получают эстетическое удовольствие, изображение задуманного необычными способами и использование при этом материалов, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у них положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, что его радует, а что, может быть, огорчает.
Наши дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.