Валерия Серхачева
Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
Сухомлинский В. А. писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Темочки:
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Комплекс по развитию мелкой моторики включает в себя упражнения: статические - удержание приданной пальцам определенной позы, динамические - развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую, расслабляющие - нормализующие мышечный тонус. Для получения максимального эффекта эти упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев
На основании анализа рынка игр и методических пособий рекомендуется для занятий с детыми младшего подросткового возраста использовать : массажер для кисти руки «Анти-стресс» яйцеобразной формы, массажер «Су-Джок» (2 кольца, шарик, набор для гравюр (магазинный или самодельный, набор круговых трафаретов «Мир цветов», трафареты для рисования «Как нарисовать спираль» линейка-спирограф (спирограф был назван лучшей обучающей игрушкой мира 4 года подряд, с 1965 по 1969 год, «Копировальный экран «Мираж», игра «Пальчиковый твистер», хэндгам, игра «Баланс», игра «Бирюльки» (разные наборы, пальчиковые кисточки, пальчиковый кукольный театр, шагающие куклы, перчаточные куклы, пособие
«Не просто лабиринты» Набор 1 ( автор: Г. М. Зегебарт, издательство Генезис, набор «Волшебные лабиринты (+ маркер)» ( авторы: Екатерина Гвоздева, Наталья Плотникова, пособия по рисованию двумя руками, раскраски-штриховки.
Как дополнительные средства бумага (поделки-оригами, папье-маше и др., набор камушков гладких не менее 40 штук - для игры в камушки (подобные игры были очень популярны у школьников СССР, пластилин, цветные карандаши, цветные ручки, фломастеры, нитки, спички или счетные палочки (для спичечного тренинга).
В качестве традиционных форм работы по развитию мелкой моторики рук оставляем : самомассаж кистей и пальцев рук (с использованием предметов и без); графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; игры на развитие тактильного восприятия типа «Чудесный мешочек»; игры с пластилином, песком, рисование мелками, рисование цветным песком. Исходя из возрастных особенностей, можно заменить: игры с пальчиками на выполнение мудр; детские шнуровки в виде бабочек, цветочков, мальчиков и т. п. на шнурование различными способами обуви, с различными способами завязывания узелков; детские игры типа ладушки на более сложные в которые играли на переменах в советских школах, рисование дорожек - на рисование иероглифов.