Ольга Белякова
Консультация «Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №12 "Яблонька" комбинированного вида
"Развитие игровых умений у детей
младшего дошкольного возраста"
Воспитатель: Белякова О. Б.
г. Лыткарино
2018
Публикация «Консультация „Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно-отобразительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре. В начале года игры детей непродолжительны (3-6 минут, но постепенно игры становятся более длительными (8-10 минут).По мере развития игровых умений становятся более разнообразными игровые действия и способы употребления предметов, ребенок охотно использует предметы заместители, передает в игре поведение окружающих его людей. Малыш 2-3 лет часто еще действует подражательно, но его действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора. Если в начале года ребенок в игре называет себя своим именем ("Никита ведет машинку", то к концу года, как правило, он отождествляет себя с тем взрослым, действия которого изображает ("Я шофер"). Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Игра носит развивающий характер, если организуется взрослым по принципу решения игровых задач. При формулировке игровой задачи могут использоваться как прямые, так и косвенные методы педагогического руководства. Так, игровая задача может быть поставлена прямо: "Уложи куклу спать", может быть сформулирована в косвенной форме: "Кукла хочет спать", а затем менее конкретно: "Кукла устала" - в этом случае ребенок ищет решение сам. Для развития у ребенка умения планировать свои действия, воспитатель должен грамотно ставить вопросы, побуждающие к простейшим замыслам: "Что делает твой мишка?", "Куда едет твоя машина?", "Что кукла будет делать, когда поспит?" и т. д. Но педагог не должен излишне заорганизовывать игру, постоянное применение только образцов (действий, сюжетов, всё это сковывает свободу ребенка, делает игру скучным делом, превращает ее в занятие. Чтобы этого не происходило, необходимо организовывать общение взрослого с ребенком в игре. как эмоциональную ситуацию, вызывающую у малыша подлинный интерес, желание участвовать в ней. Используем для формирования игровой деятельности детей такие приемы работы, как втягивание, подключение и обучение взаимодействию в играх. Втягивание детей в игру происходит следующим образом: педагог, желая обучить их каким-либо способам построения игры, делает это не в виде прямого обучения, показа, образца, а вовлекая исподволь, создавая определенную эмоциональную ситуацию, притягивающую внимание играющих неподалеку ребят. Постепенно малыши всё больше заинтересовываются игрой взрослого, которую он разворачивает у них на глазах, непосредственно к ним не обращаясь. Дети подходят ближе и потихоньку втягиваются в игру, в которой воспитатель может отводить им разные роли, как подчиненные (например, роль пациента, так и главные (например, роль доктора, побуждать к различным игровым действиям в зависимости от поставленных целей.
Задача взрослого состоит в том, чтобы поддержать инициативу, каждого ребенка, развить его любознательность, ведь на прогулке малыш попадает в частично знакомую, но меняющуюся, в зависимости от разных обстоятельств, среду: он активно воспринимает, внимательно слушает. Этому способствуют вопросы, которые ставит воспитатель в процессе общения с малышом.
В режиме дня д/с, воспитатель организует игры детей в утренние, дневные и вечерние часы. Важно намечать определенную стратегию в развитии игровой деятельности, оценивая возможности детей, степень овладения игровыми умениями, общее состояние игры.