марина петрова
Консультация «Познавательное развитие детей третьего года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие детей третьего года жизни.
На втором году жизни ребенок учился общаться с помощью речи,
свободно ориентироваться в предметной среде, перемещаться в
пространстве, наблюдать за действиями людей. К началу третьего года жизни
довольно высокого уровня достигают восприятие, память ребенка,
устойчивость внимания, появляется образное мышление, возникают
предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения
окружающего.
Публикация «Консультация „Познавательное развитие детей третьего года жизни“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
За этот год ребенок при помощи взрослого может приобрести очень
много знаний, которые ему помогут ориентироваться в нашем сложном мире.
Вы спросите разве может малыш усвоить такое обилие информации?
Вероятно, вы давно обратили внимание на то, что наибольший интерес
у ребенка вызывают наблюдения за действиями людей. Он может целый час
сидеть на корточках и наблюдать, как папа чинит мотор, мама поливает
цветы, бабушка ухаживает за огородом и т. д. В процессе этих наблюдений
малыш знакомится с различными предметами, необходимыми для
осуществления той или иной деятельности человека. Он узнает,что для
рисования нужны краски, карандаши ; для занятий музыкой инструментыскрипка, фортепьяно и т. п. ; для профессиональной деятельности: докторуфонендоскоп/трубочка/,
шоферу- машина, летчику-самолет и т. д.
Итак, знания ребенка строятся вокруг знаний о человеке и его
деятельности.
Весь окружающий мир он познает через человека и его действия. И на
вопросы ребенка "Что ты делаешь? Что это? Зачем это нужно?" следует
обязательно ответить, причем обстоятельно. Показать какой предмет у вас в
руках и как его вы используете, обязательно обратите внимание ребенка на
результат труда.
На протяжении третьего года жизни формируются постепенно
представления о жилище человека, растительном и животном мире в
процессе неоднократных наблюдений, рассказов взрослого, обобщений и
сравнений.
Особый интерес у детей вызывает животный мир. Дети в этом возрасте
могут продолжительно наблюдать за рыбками, птицами, животными.
Обращайте внимание на их характерные особенности. Помните, что детям
легче подмечать различия,чем сходство. Воспитывайте гуманное отношение
к животным, в этом могут помочь животные-игрушки. Их можно "кормить",
"катать в коляске", "разговаривать с ними".
Особое значение имеет художественная литература о животных. Чтение
книг, игра, практические наблюдения помогают малышу понять, что для всех
живых существ необходима пища, вода, тепло; все живые существа имеют
глаза, передвигаются в пространстве и т. п.
Знакомя малыша с окружающим, родители решают не только
образовательные, но и воспитательные задачи: взаимоотношения со
сверстниками побуждают к проявлению внимания и сочувствия, поощряют
желание уступить, делиться, помогать.
Большую роль играют взаимоотношения взрослых в семье, поэтому
нельзя допускать грубость и бестактность в семейных отношениях. Если они
строятся на принципах взаимопомощи и заботы друг о друге, ребенок
усваивает эту форму взаимоотношений между людьми.
В заключении напомним, что малыш перед собой видит целостную,
единую действительность, которую начинает познавать всерьез уже с
первых лет жизни. Однако, любая информация должна быть доступна для
ребенка.