МААМ-картинки

Консультация «Познавательное развитие детей третьего года жизни»

марина петрова
Консультация «Познавательное развитие детей третьего года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие детей третьего года жизни.

На втором году жизни ребенок учился общаться с помощью речи,

свободно ориентироваться в предметной среде, перемещаться в

пространстве, наблюдать за действиями людей. К началу третьего года жизни

довольно высокого уровня достигают восприятие, память ребенка,

устойчивость внимания, появляется образное мышление, возникают

предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения

окружающего.

Публикация «Консультация „Познавательное развитие детей третьего года жизни“» размещена в разделах

За этот год ребенок при помощи взрослого может приобрести очень

много знаний, которые ему помогут ориентироваться в нашем сложном мире.

Вы спросите разве может малыш усвоить такое обилие информации?

Вероятно, вы давно обратили внимание на то, что наибольший интерес

у ребенка вызывают наблюдения за действиями людей. Он может целый час

сидеть на корточках и наблюдать, как папа чинит мотор, мама поливает

цветы, бабушка ухаживает за огородом и т. д. В процессе этих наблюдений

малыш знакомится с различными предметами, необходимыми для

осуществления той или иной деятельности человека. Он узнает,что для

рисования нужны краски, карандаши ; для занятий музыкой инструментыскрипка, фортепьяно и т. п. ; для профессиональной деятельности: докторуфонендоскоп/трубочка/,

шоферу- машина, летчику-самолет и т. д.

Итак, знания ребенка строятся вокруг знаний о человеке и его

деятельности.

Весь окружающий мир он познает через человека и его действия. И на

вопросы ребенка "Что ты делаешь? Что это? Зачем это нужно?" следует

обязательно ответить, причем обстоятельно. Показать какой предмет у вас в

руках и как его вы используете, обязательно обратите внимание ребенка на

результат труда.

На протяжении третьего года жизни формируются постепенно

представления о жилище человека, растительном и животном мире в

процессе неоднократных наблюдений, рассказов взрослого, обобщений и

сравнений.

Особый интерес у детей вызывает животный мир. Дети в этом возрасте

могут продолжительно наблюдать за рыбками, птицами, животными.

Обращайте внимание на их характерные особенности. Помните, что детям

легче подмечать различия,чем сходство. Воспитывайте гуманное отношение

к животным, в этом могут помочь животные-игрушки. Их можно "кормить",

"катать в коляске", "разговаривать с ними".

Особое значение имеет художественная литература о животных. Чтение

книг, игра, практические наблюдения помогают малышу понять, что для всех

живых существ необходима пища, вода, тепло; все живые существа имеют

глаза, передвигаются в пространстве и т. п.

Знакомя малыша с окружающим, родители решают не только

образовательные, но и воспитательные задачи: взаимоотношения со

сверстниками побуждают к проявлению внимания и сочувствия, поощряют

желание уступить, делиться, помогать.

Большую роль играют взаимоотношения взрослых в семье, поэтому

нельзя допускать грубость и бестактность в семейных отношениях. Если они

строятся на принципах взаимопомощи и заботы друг о друге, ребенок

усваивает эту форму взаимоотношений между людьми.

В заключении напомним, что малыш перед собой видит целостную,

единую действительность, которую начинает познавать всерьез уже с

первых лет жизни. Однако, любая информация должна быть доступна для

ребенка.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Познавательное развитие детей третьего года жизни»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 18:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Познавательное развитие детей третьего года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем марина петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД