Айгуль Мергалеева
Консультация на тему: Познавательное развитие детей через использования комплекта игр «Логико-малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время отмечают снижение познавательной активности у детей дошкольного возраста: в первый класс поступает 50 – 70% детей с низкой познавательной активностью, в результате чего они хуже обучаются в школе, редко задают познавательные вопросы, не проявляют стремления к получению новых знаний и самостоятельности.
Причины, препятствующие развитию познавательной активности :
- готовые знания даются ребенку раньше, чем он может.
их усвоить;
Публикация «Консультация на тему: Познавательное развитие детей через использования комплекта игр „Логико-малыш“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- дети пассивно слушают информацию, исполняют роль.
«копилки»;
- дети слабо владеют познавательными действиями.
В соответствии с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому использование различных технологий в детском саду стала необходимой реальностью современного общества.
Использование современных технологий дает возможность обогатить, качественно обновить образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность.
Я представляю свой опыт работы по использованию в практике планшета «Логико-малыш», как элемента образовательной среды.
Актуальность выбранного направления работы не вызывает сомнений, так как в условиях реализации ФГОС для педагогов является актуальным поиск новых форм и методов работы с детьми. И я рассматриваю использование планшета как новую игровую технологию в работе по познавательному развитию и развитие речи у детей. Ведь игра-ведущий вид деятельности, обучение в виде игры интересно и занимательно.
Как мы с детьми играем с планшетом «ЛОГИКО-Малыш»?
1. Дети располагают фишки на планшете в нижнем (исходном) положении.
2. Выбирают карточку из комплекта и вставляют в планшет вопросной стороной к себе (сверху должна быть зеленая полоса с вопросом).
3. Внимательно рассматривают карточку, находят шесть изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками в цвет фишек на планшете) и шесть изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь – подобрать пары.
4. Выбравь, одно изображение основного поля, находят фишку соответствующего цвета и передвигают её к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом, выполняются все последующие задания.
5. Переворачивают карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.
Обязательно обращаюсь к методическим рекомендациям комплекта и использую дополнительные вопросы и задания к карточкам!
В своей работе я выделила три основные области применения планшетов для познавательного развития дошкольников :
-проведение организационной деятельности с использованием планшета,
-в индивидуальной работе,
-самостоятельное использование детьми.
Так чем же так понравилось нам это пособие?
Во-первых, своей необычностью: планшет – не просто доска, а пластиковая основа с шестью подвижными фишками-кружками, в которую вставляется карточка с заданием. Ребенок с огромным удовольствием возит эти кружки. Отвечать на вопросы именно таким образом намного интереснее!
Во-вторых, красочными и интересными карточками – задания в них интересные, емкие, картинки красивые, понятные. Комплекты карточек подготовлены российскими педагогами в традициях отечественной школы педагогики и отражают современные подходы в развитии и обучении дошкольников.
В-третьих, возможностью самостоятельных занятий: ребенок сам может позаниматься с пособием и проверить себя, сверив свои результаты с ответами на обратной стороне карточки.
В-четвертых, играбельностью: каждый комплект может играться по многу раз – вопросы не надоедают, а знания закрепляются. Ну и конечно же ребенку доставляет много радости, когда он делает в очередной раз карточку быстро и правильно!
В-пятых, безграничностью тем и заданий: для работы с планшетом существует множество комплектов карточек по самым разным темам: окружающий мир, математика, развитие речи, бытовая культура, психология и др.
Благодаря активной форме участия в играх достигается высокий уровень запоминания событий, имевших место в игре, что соответствует данным психологии, согласно которым у человека остаётся в памяти приблизительно 10 % из того, что он слышит, 50 % – из того, что он видит, и 90 % – из того, что он делает.
В перспективе планирую расширить знания детей, чтобы получать более полную информацию об окружающем мире посредством планшетов логика-малыш, продолжу учить детей решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе познавательного развития. Для этого в группе созданы условия для развития самостоятельной познавательной деятельности, организовала базу обучающих дидактических и методических материалов, пополнила пособие новыми карточками.
Таким образом, планшет позволяет в игровой форме:
- комплексно развивать речь, логическое мышление, внимание, память, воображение
- повторять, закреплять и систематизировать ранее освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка
- быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей
Результативность достигается за счет:
• Наглядности
• Привлекательности
• Запоминаемости
• Творчества
содержится 8 двухсторонних карточек, а также методические указания для ро педагогов.
Комплекты карточек к "Логико-малышу" выпускаются по разным направлениям развития и для разных возрастных групп. Карточки по конкретному направлению развития сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп. Каждый комплект карточек содержит 8 цветных иллюстрированных карточек по конкретной теме, находящихся в отдельной папке. В каждой карточке содержатся 6 вопросов. Карточки выполнены из высококачественного прочного картона. Каждый комплект карточек сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями для воспитателей.
Комплекты карточек к «ЛОГИКО-Малышу» выпускаются по разным направлениям развития (психология-на земле и под землей,цвет в природе,цвет в игрушках,соответсвия,лабиринты,летние игры 1,летние игры 2, (развитие речи-от звука к слову,прилагательные, «поймай» слог,глаголы,от слога к слову, «поймай» звук) математика-счёт от 1 до 6,состав числа (от1 до 10,первый десяток (от 1 до 10, время часы календарь,второй десяток (от 1 до 20,натуральный ряд,измерения,проекции,алгоритмы,ракурсы,созранение количества,сравнение множеств,морские задачки,состав числа (от 5 до 10,композиции, ОБЖ-внимание!опасность, опасности вокруг нас, История-сто лет назад,Московский кремль, География –этнография, Мир природы-растения 1, растения 2,животные 1,насекомые,цветы,птицы, домашние животные,животные 2,кто с кем «дружит», Бытовая культура-профессии,наша одежда 1,театр,наша одежда 2) и для разных возрастных групп.