МААМ-картинки

Консультация «Педагогическое общение»

Денисова Дарья
Консультация «Педагогическое общение»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое общение в ДОУ - это профессиональное обще-

ние педагога-воспитателя с детьми в дошкольном учрежде-

нии, направленное на формирование благоприятно-

го психологического климата, на психологическую оптимиза-

цию воспитательной и учебной деятельности, на улучше-

ние отношений между воспитателем и детьми, внутри

детского коллектива.

Признаки педагогического общения в дошкольном образова-

тельном учреждении:

• профессиональное общение воспитателя с ребенком

на специальных занятиях и вне их;

Публикация «Консультация „Педагогическое общение“» размещена в разделах

• имеет определенные функции и направлено на создание

благоприятного климата;

педагогическое общение ориентировано на психологичес-

кую оптимизацию учебно-воспитательного

процесса отношений между воспитателем и детьми,

воспитателей между собой, между детьми внутри групп.

Методы и приемы педагогического общения в ДОУ

В процессе педагогического общения педагоги и воспитатели

ДОУ используют определенные методы и приемы.

• Для оценки деятельности детей могут привлекаться их сверстники, которые оценивают техническую сторону движения, качество исполнения, результаты самостоя-

тельных попыток в творческом поиске и др. В процессе развития движения,выразительной речи,в создании детьми различных художественных образов для стимуляции их творчества используются подсказки-напоминания, содержание и общий эмоциональный тон произведения.

• Достаточно часто используется прием опосредствованного воздействия на детей через кукольный персонаж, игрушку. Этот прием носит также оценочный характер.

• В процессе взаимодействия воспитателя с детьми должны преобладать положительные формы общения : называние детей по имени, улыбка, ласковое поглаживание по голове, похвала, при неудаче - проявление досады и огорчения.

Классификация межличностного общения

Классификация межличностного общения, предложенная М. И. Станкиным, предлагает пять стилей общения воспитателя с детьми:

• Автократический стиль. Открыта воспитывающая пози-

ция. Собеседник рассматривается в качестве пассивного объекта воздействия. Цель общения – принуждение. Представители такого стиля стремятся к полной централизации управления, единоначалию, к сосредоточе-

нию власти. Автократ недооценивает мнения других и переоценивает свои способности. Отсюда возможны частые конфликты с детьми и родителями. Такие воспита-

тели считают, что им не повезло с воспитанниками.

С детьми они работать не умеют, неуклонно и медленно разрушают коллектив и подавляют творческую активно-

сть.

• Авторитарный стиль. Внешне представители этого сти-

ля приветливы. Они стараются прислушиваться и к детям,

и к родителям, но в итоге все равно поступают по-своему.

Они не уважают ни детей, ни родителей, хотя внешне это никак не проявляется, как правило, добиваются беспрекословного подчинения, не терпят инициативы, ограничивают контакты с коллегами, воспитанниками, руководителями.

• Демократический стиль. Представители данного стиля стремятся сделать воспитанников похожими на себя, они поощряют их творческую активность, считаются с общественным мнением коллектива. Такие воспитатели

не знают и не учитывают индивидуальные особенности

детей. Они претендуют на высокую культуру поведения.

• Либеральный стиль. Представители данного стиля слабо регулируют и контролируют дела коллектива, склонны к попустительству, не требовательны, неизбежно предупредительны, вежливы и не хотят портить с администрацией, родителями воспитанников отношения. Либералы не проявляют особой требовательности,

раздают неоправданную похвалу, редко говорят «нет», постоянно ожидают указаний. Либералы нерешительны, желают жить спокойно и тихо, добродушные, избегают конфликтов и ссор. Либеральный стиль полезен, когда деятельность детей носит индивидуальный творческий характер.

• Интегративный стиль общения. Воспитатели всегда считаются с воспитуемыми, оказывают им самую разнообразную помощь на занятиях, в организации игр. Никогда не подчеркивает своего превосходства, оценивает работу по конечному результату, информирует родителей

о развитии ребенка, о сложившейся ситуации, не допус-

кает слухов, учитывает индивидуальные особенности

детей. Педагоги интегративного типа хорошо знает свое

дело, обладает высоким авторитетом, увлечен работой. В общении тактичен, спокоен, уравновешен. Часто переоценивает воспитанников и недооценивает себя.

Каждая форма воздействия и общения оказывает свое особое воздействие на развитие личности ребенка.

Наиболее продуктивным для дошкольного учреждения являет- ся интегративный общения.

Воспитанники педагога-демократа чаще проявляют стремление к оригинальности, творчеству, коммуникабельности, самостоятельности, нежели их сверстники. У детей наблюдает- ся высокий уровень коммуникативных умений, доброжелательности, обученности, созданы оптимальные усло- вия для формирования позитивных взаимоотношений между детьми.

Авторитарные тенденции у воспитателя вызывают конфликтно- сть в детских отношениях, формируя неблагоприятные условия для гуманных взаимоотношений и нравственного воспитания. Поведение педагогов способствуют недоброжелательности в отношениях между детьми, конфликтности, создавая неблагоприятные условия для формирования гуманных взаимоотношений, нравственного и социального развития дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста» Общения дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей и качественно отличается от общения со взрослыми. К 6-7 годам.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация для воспитателей «Общение с родителями» Как подготовиться и провести родительское собрание - Составьте четкий план собрания и придерживайтесь его. - Продумайте содержание каждой.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо». По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Педагогическое общение»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 19:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Педагогическое общение»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Дарья (УИ 2627569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД