Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Формы работы с родителями»

Ольга Соколова
Консультация для педагогов «Формы работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Формы работы с родителями»

Слайд 1

Семья и детскийсад– два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Публикация «Консультация для педагогов „Формы работы с родителями“» размещена в разделах

В Законе РФ "Об образовании" ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнять свой главный гражданский долг - воспитать достойного гражданина своей страны.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Из-за отсутствия духовного взаимодействиясродителямидети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Сближение, контакт, взаимодействиеродителейи детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.

Слайд 2

Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно: «Давайте познакомимся!».

На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы.

Второй этап – «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, круглые столы, игровые семинары.

Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско - педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев).

Слайд 3

В работе с родителями используется много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

• Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;

Педагогические беседы с родителями;

• Круглый стол с родителями;

• Тематические консультации;

• Совместные досуги;

• Диспуты;

• Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;

• Организация “уголков для родителей”;

• Посещение семьи;

• Дни открытых дверей;

Работа с родительским активом группы.

Нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников можно условно разделить на информационно-аналитические, досуговые, познавательные и наглядно-информационные.

Слайд 4

Информационно-аналитическаяформаорганизации общения педагогов иродителей направлена на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

В данной форме возможны проведение социологических срезов; опросов; «Почтовый ящик», в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно.

«Книга-эстафета»- помогает в налаживании контактов с семьями. Помогает узнать, насколько родители знают своих детей, какие проблемы их волнуют, как семья решает трудные вопросы, и определить для себя, в чем необходима наша помощь. Оформляя книгу, необходимо написать обращение к родителям, попросить ответить на вопросы. Каждый родитель сможет ответить на вопросы, задать свои или прочитать ответы других родителей.

Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично

Слайд 5

Досуговые формы работы – совместные досуги, праздники, выставки - призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе.

В нашем саду эта форма достаточно неплохо работает, но хотелось бы активнее привлекать родителей к спортивным мероприятиям, совместным прогулкам на лыжах ил и коньках, совместных походах в музеи, на выставки. Родители на праздниках могут читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории.

Слайд 6

Познавательные формы работы с родителями : семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций внетрадиционнойформе, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека дляродителей.

Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков в воспитании детей.

Семинар (лат. seminarium – рассадник) – это особая форма групповых занятий по какой-либо проблеме при активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения, доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы.

Практикум–вид учебной работы, основанный на применении имеющихся знаний на практике. Во время занятий происходит также освоение практики преподавания путем обмена опытом между педагогами.

Семинар – практикум – это приложение теории к практике.

Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы, групповым консультациям, которые можно провести творчески "Театральная пятница", "Круглый стол", "Викторины", "Клубы для родителей", опираясь на известные телевизионные игры: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и другие.

Игра с педагогическим содержанием. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

Целью деловых игр является выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации. Роли в деловых играх могут распределяться по-разному. В ней могут участвовать воспитатели, заведующие, социальные педагоги, родители, члены родительского комитета и др.

Темой деловых игр могут быть разные конфликтные ситуации.

Для формирования у родителей навыков и умений воспитания ребенка целесообразно проводить тренинги, практикумы, дискуссии.

Брифинг - это короткая пресс-конференция, целью которой часто является небольшое по времени, но важное по значимости заявление.

Родительская гостиная – модель взаимодействия, где педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится совместная детско-родительская творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ по теме гостиной. Данный материал будет полезен всем, кто работает с детьми и кому необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников.

Слайд 7

Наглядно-информационные :

Информационно - ознакомительные;

Информационно - просветительские.

Цель данной формы - ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек.

Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые занятия для родителей, просмотр видеороликов, фотографии, выставки детских работ.

Проведение открытых занятий в ДОУ может быть организовано

по- разному. Например, в одном случае, родители в качестве гостей посещают занятия. Родители видят собственных детей в необычной для себя обстановке, получают рекомендации об обучении детей в семье. В другом случае родители могут быть активными участниками педагогического процесса. Они отвечают на вопросы, совместно с детьми двигаются под музыку, поют, рисуют, выполняют задания педагога и т. д.

Слайд 8

Чтобы отойти от стандартных родительских уголков, можно выпустить стенды тематической информации, папки – передвижки, составленные по запросам и заявкам родителей, стенды-презентации, где сами родители могут презентовать, например, творчество своего ребенка. Не забудьте и о рекламном стенде, где есть возможность выразить благодарность родителям за оказанную помощь.

Слайд 9

Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов ДОУ «Формы взаимодействия с родителями» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: • Актуализировать.

Консультация «Современные формы работы с родителями в ДУ» По моему мнению, актуальными к нашему семинару станут слова В. А. Сухомлинского «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Консультация для педагогов «Беседы и консультации с родителями как формы осуществления индивидуального подхода к родителям» Беседы и консультации с родителями как формы осуществления индивидуального подхода к родителям. Педагогическое образование родителей предполагает,.

Консультация для педагогов «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоравительной работы с детьми в ДОУ» Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная задача педагога, от решения которой зависит будущее страны. Здоровье.

Консультация для педагогов «Новые формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками» Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное.

Консультация для родителей и педагогов «Формы работы с детьми для улучшения здоровья дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Формы работы с детьми для улучшения здоровья дошкольников» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство –.

Консультация из опыта работы «Формы работы с родителями по приобщению детей к графическому искусству» Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть.

Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» МБДОУ Мюдовский детский сад Урицкого района Орловской области Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ».

Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями». Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» Слайд 1 Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Выполнила: Попова И. Н. Слайд 2 Современные условия деятельности дошкольных учреждений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формы работы с родителями»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 22:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формы работы с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД