Фатима Батрукова
Консультация «Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель экологического воспитания - становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры взрослых (воспитателей, родителей, их воспитывающих.
Содержание экологического воспитания - новый взгляд на,традиционное ознакомление детей с природой миропонимания, построенное на усвоении космического Закона, предназначенного для Земли: все живое на планете находится в неразрывной связи со средой своего обитания. Этот закон в равной степени относится к растениям, животным, людям, их сообществам Закона не могут избежать ни отдельно взятый человек, ни человечество в целом. Следовательно, его надо знать, по нему надо жить - значит воспитывать детей так, чтобы они прониклись его пониманием.
Публикация «Консультация „Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой“» размещена в разделах
Формы и методы работы с детьми, обозначенные в типовой модели, обеспечивают реализацию содержания экологического воспитания и достижения на его цели. Методы, как и содержание, являются новыми, хотя и строятся на традиционных видах деятельности: в труде, в природе,игре, моделировании, речевой деятельности, на наблюдении. Методы позволяют показать детям взаимосвязь организма со средой в практических формах взаимодействия ребенка с природой ближайшего окружения.
Экологическое воспитание, правильно организованное в ДОУ, представляет широкие возможности для развития духовной сферы ребенка. Эти возможности заключены главным образом во взаимодействии дошкольника с миром природы, находящейся в пространстве его жизнедеятельности. Именно поэтому большое значение имеет обогащенная эколого-развивающая среда дошкольного учреждения, насыщенная многообразием живых объектов, представленная различными "экологическими пространствами" в помещении и на территории ДОУ. Такая среда позволяет организовать с детьми различные виды деятельности. Ведь известно: ребенок - это активное, деятельное существо, которое следует направить в нужное русло, которому надо показать, как действовать в созданных условиях.
Главная форма познавательной деятельности в экологическом воспитании - наблюдение. Разнообразные, экологически правильно созданные условия жизни для животных и растений, проживающих в ДОУ, демонстрируют морфофункциональную приспособленность живых организмов к среде обитания. Дети под руководством воспитателя наблюдают за рыбками в аквариуме и устанавливают их приспособленность к жизни в воде; наблюдают за птицами в клетке и на участке детского сада, вникают в их приспособленность к жизни в наземно-воздушной среде, в их поведении, приспособленное к сезону. Развивающий познавательный интерес - это проявление духовности ребенка, которая в дальнейшем может стать устойчивым и глубоким стремлением к познанию окружающего мира.