Кулишова Екатерина
Консультация «Как влияет семья и детский сад на духовно-нравственное воспитание детей»
▼ Скачать
"Как влияет семья и детский сад на духовно-нравственное воспитание детей"
Дошкольный возраст – это самый благодатный период для развития детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.
Публикация «Консультация „Как влияет семья и детский сад на духовно-нравственное воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Формирование правильных духовно-нравственных основ личности составляет, пожалуй, одну из ведущих задач современного общества. Но, главным условием, влияющим на воспитание и формирование нравственной личности, является семья. Семья - это основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и основную часть времени жизни проводит человек. Осознание и реализация необходимости и возможностей формирования духовно-нравственных основ - одно из условий полноценного развития человека. Духовно-нравственное воспитание является не только первостепенной задачей, средством преодоления трудностей между родителями и детьми в семье, между детьми в детском сообществе, между семьей и ДОУ.
В Семье у человека формируются достоинства. Именно здесь формируемая личность получает подлинную защищённость и об истинных духовно-нравственных ценностях. В полной семье, где по жизни идут рука об руку, мать является хранительницей семейного очага, материнства и женственности, отец - защитником и опорой, дети окружены и заботой. Взаимоотношения между родителями играют важную, основополагающую роль в формировании личностных качеств ребёнка. Семья может выступать в качестве как позитивного, так и негативного фактора. Положительное воздействие на личность ребёнка заключается в том, что никто, кроме близких людей не относится к ребёнку лучше, не любит и столько не заботится о с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести вреда духовно-нравственному воспитанию детей, сколько это может сделать
Многие родители не осознают полноценного значения того, что именно в детстве происходит становление социальных норм, моральных требований и. Здесь на помощь дошкольников приходят педагоги дошкольных образовательных учреждений- воспитатели. Перед педагогами ДОУ встаёт необходимость довести до сознания родителей, что очередь в семье формируются, сохраняются и передаются нравственные и ценности и обычаи, созданные многочисленными предками. Воспитание духовной личности возможно только при условии единого взаимодействия и взаимодействия семьи и ДОУ. Опираясь на эмоциональную отзывчивость дошкольников, их впечатлительность, воображения, стремлению к подражательности, педагоги воспитывают у детей качества : заботливость, внимательность, доброжелательность На основе этого я дружба, товарищество, чувство коллективизма, что в свою очередь приводит к воспитанию вечных ценностей : милосердия, сострадания, правдолюбия, стремление к совершению добра и неприятие зла.
Свою деятельность педагоги ДОУ осуществляют через организованную детскую деятельность :
1. непосредственно образовательную деятельность (занятия,
2. беседы,
3. тренинги,
4. обыгрывание и придумывание различных игровых ситуаций,
5. тематические встречи,
6. трудовые поручения,
7. чтение художественной литературы,
8. самостоятельную детскую деятельность :
9. игры по интересам,
10. самостоятельную продуктивную, познавательную, трудовую, музыкальную деятельность.
Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной, семейных традиций помогает познанию ребенком самого себя. Такое осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания культуры поведения и семейных традиций возможно только при взаимодействии детского сада и семьи и больше ни как!