Получи документы

Консультация «Как учить стихотворение правильно?»

Корниенко Лариса Николаевна
Консультация «Как учить стихотворение правильно?»
▼ Скачать + Заказать документы

Как учить стихотворение правильно?

Первый этап - Ребенку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.

Второй этап - с ребенком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой (о ком/о чем стихотворение, что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребенка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.

Публикация «Консультация „Как учить стихотворение правильно?“» размещена в разделах

Третий этап - дать ребенку такую установку: сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. ПотОм мне сам расскажешь. Давай так играть? Можно предложить несколько возможных ситуаций я – учитель, ты – ученик, а затем наоборот. Я - режиссер, а ты – артист. Хочешь быть, как …Алла Пугачева или Филипп Киркоров (ваш любимец) Стихотворение читают 2-3 раза в медленном темпе и просят ребенка повторять тихим голосом, но вслух.

Четвертый этап - ребенок рассказывает с небольшой помощью взрослого. («Расскажи мне, что запомнил, а я буду тебе помогать» и подсказывать первое слово в строке)

Пятый этап - через некоторое время или на следующий день повторить еще раз стихотворение (прочитать и ребенок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребенку своё восхищение: «Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!»

Как вы правильно заметили, идеал очень часто не соответствует действительности. Такая методика возможна в том случае, если у ребенка от природы хорошая память или уже натренированная. Есть дети, которым обязательно надо действовать руками, ногами. Иначе их совсем не удержать на месте. Для такого ребенка возьмите чистый лист бумаги или графитную доску и рисуйте картинку к каждой строчке стихотворения. Например,

Слова Рисунок

Дома я один бываю, Домик и ребенок

Но без дела не скучаю Ребенок с игрушкой или улыбка

Вырезаю из бумаги Ножницы и лист бумаги

Самолеты, звезды, флаги. Самолеты, звезды, флаги.

Мурку азбуке учу Кошка и книга

И на Мурку не ворчу. Улыбка или ладошка на кошке

Сам рисую лес и речку, Лес и речка

Птиц, зверей и человечков. Птиц, зверей и человечков.

Завожу ключом коня, Ключ и конь

Чтобы конь возил меня. Ребенок на коне

В таком случае подключаются и слуховые, и зрительные, и тактильные (кожные) анализаторы. В комплексе ребенку легче запомнить и воспроизвести стихотворение.

Что еще влияет на быстроту запоминания стихотворения?

Содержание. Если ребенку непонятен и не интересен текст, он и не будет особенно напрягаться. Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту. Чем меньше ребенок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов-прилагательных должно быть в тексте.

Объем. Если текст большой по объему, это сразу же пугает ребенка. Для детей 3-4 лет нормальный объем – это 2-3 четверостишья (см. пример выше). Для старших дошкольников - 3-5 четверостиший.

Значимость. Если ребенок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осознаннее и быстрее справиться с задачей.

Например,

- Вы с мальчиками не поделите новую большую машину в детском саду. Давай выучим речевку, ты мальчиков посчитаешь с помощью нее. Кто выиграл, тот первый играет, а затем другие поиграют. Так честно и справедливо. И учите сначала считалки, речевки. Вот их мальчишки очень быстро и надолго запоминают.

Ритмичность. Хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на четком ритмичном повторении.

Возможность показать, воспроизвести. Есть категория детей, которые запоминают лишь тогда, когда двигаются и показывают на себе или с помощью своего тела. Вот таким детям нужны «звонкие», «ходящие» и «кричащие» речевки.

Цынца-брынца, балалайка, Цынца-брынца,заиграй-ка,

Цынца-брынца,не хочу, Цынца-брынца,спать хочу.

Цынца-брынца,куда едешь?

Цынца-брынца,в городок. Цынца-брынца, чего купишь?

Цынца-брынца, молоток.

(Цынца-брынца- так поет балалайка)

Шёл котик по лавочке –

Раздавал булавочки.

Шел по скамеечке –

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять,

Выходи, тебе искать.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Раз, два, три, четыре!

Жили мошки на квартире.

К ним повадился их друг,

Крестовик- большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь!

Паука мы все попросим: «Ты, обжора, не ходи». Ну-ка, Ванечка. Води!

Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:

-Раз, два, три,

Садись на палочку - скачи!

Ехала машина тёмным лесом,

За каким-то интересом.

Стук, звон, Выйти вон!

Надо ли учить стихи с ребенком дома? Зачем это надо?

Однозначно, стихи с детьми дома учить надо. Тренируя и развивая память, вы тренируете и развиваете речь, внимание, личные качества ребенка – целеустремленность, усидчивость, умение доводить дело до завершения. Немаловажно и то, что непроизвольно ребенок учится чувствовать себя естественно и непринужденно в обществе других людей.

Как известно, один этап жизни ребенка, постепенно подготавливает его к новому более сложному этапу. А у вас впереди школа, в которой вышеперечисленные навыки очень пригодятся.

Публикации по теме:

Консультация «Давайте дышать правильно» Консультация для родителей и педагогов Проблема оздоровления детей будет всегда стоять остро, это связано с трендом ухудшения здоровья.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Чтобы правильно дышать» В далеком прошлом, люди говорили: «Пока дышу – надеюсь». Дыхание – это одно из самых основных проявлений жизни организма. Особое место занимает.

Консультация для родителей «Имеет ли смысл учить наизусть» Консультация для родителей на тему "Имеет ли смысл учить наизусть?"Зачем детям учить стихи наизусть? Многие из нас помнят, как в детстве.

Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка»Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка» Хвалить детей надо обязательно для того, чтобы вселять в них уверенность, поощрять за хорошие поступки, заслуги, например, в освоении знаний,.

Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?»Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?» Очень важно подобрать ребёнку одежду хорошего качества, чтобы ребёнку было комфортно и удобно. Этот вопрос актуален особенно, когда ребёнок.

Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей Как учить стихи c ребёнком Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?»Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.

Мастер-класс для родителей «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице» Мнемотаблицы для составления описательных рассказов для детей старшего и подготовительного возраста. Целевые ориентиры: -это система методов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как учить стихотворение правильно?»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 07:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как учить стихотворение правильно?»» (включая файлы) размещена пользователем Корниенко Лариса Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД